Факторы способные повлиять на развитие экономики России в ближайшие годы

    Александр Чуев написал
    12 оценок, 2081 просмотр Обсудить (104)

    Не погружаясь в отвлеченные рассуждения, сразу к конкретике. На развитие, а точнее на судьбу нашей экономики в ближайшее время будет влиять, как это не покажется странным, не уровень мировых цен на нефть, а несколько другие факторы. Российская экономика может успешно развиваться даже при очень низкой цене на энергоносители, (ниже 80 долларов за баррель) если будут изменены приоритеты налоговой и промышленной политики, структура расходов Федерального бюджета. Однако пока это не так, безусловно, снижение цен на нефть уменьшает и объемы получаемых и направляемых в бюджет средств. О «нефтезамещении» доходных статей бюджета сегодня уже много говорят, и в правительстве и в ГД, но дальше дискуссий и обсуждений, дело пока существенно не продвинулось.

    Главным фактором, влияющим на возможности дальнейшего экономического роста, на мой взгляд, сегодня является величина расходов, а точнее убытков и размеров недополученной прибыли вследствие всякого рода «санкций» и «контр-санкций». И здесь вопрос даже не столько в самих финансовых разрывах, а в возможности прогнозирования и компенсирования их экономических последствий, хотя бы на ближайшие годы.

    К категории слабо прогнозируемых расходов, я отнес бы и те, что обусловлены необходимостью поддержки и социальной адаптации в российские условия Крыма, Севастополя, а также помощью (финансовой, гуманитарной, технической и др.) оказываемой самопровозглашенным Донецкой и Луганской народным республикам.

    Кроме того, серьезнейшее влияние на всю экономику оказывает деловой климат, особенно это касается малого и среднего бизнеса. Сегодня, к сожалению, идет массовое закрытие многих существовавших годами и даже десятилетиями предприятий. И те же туристические компании – это только единичный сегмент того печального процесса, который необходимо остановить в самое ближайшее время, пока еще не поздно.

    Без общих слов: нестабильность законодательства (например, ЗАО и ОАО ликвидированы «одним росчерком пера»); финансовая неопределенность и постоянно меняющиеся условия работы (ФНС, Пенсионный фонд и многие другие ведомства, влияющие на бизнес, показывают свою активность через обилие новых никому не нужных документов и форм отчета); ненадежная банковская система,- на которую нельзя опереться,- ни по доступности кредитов, ни по стабильности самих банков, число которых постоянно сокращается...

    Я мог бы назвать здесь еще порядка двадцати причин того, почему малый и средний бизнес сегодня глобально разрушается. Сотни тысяч (а может уже и больше) активных и предприимчивых людей остаются без работы и начинают искать себя за рубежом. В том числе и поэтому отток капитала из страны, несмотря на все загородительные барьеры, продолжает расти, и в конце года будет измеряться видимо уже не десятками, а сотнями миллиардов долларов. А ведь именно такие предприятия и могли бы сыграть серьезную роль в том самом импортозамещении, которое нам так сегодня необходимо.

    Ну и еще один важный фактор. Куда и какими темпами будет двигаться российская экономика зависит от уровня эффективности работы правительства РФ, а точнее останется ли все «в ручном режиме» как сейчас; появится или не появится реальный инструмент контроля эффективности бюджетных расходов; будут ли найдены дополнительные (лежащие просто «под ногами») источники наполнения федерального и региональных бюджетов?

    Ну, и конечно я не могу обойти уровень потребительской инфляции, а точнее способность правительства удерживать ее в некоем прогнозируемом и хотя бы частично управляемом коридоре.

    Я не пессимист и не считаю, что в экономике «все ужасно». Все вышеизложенные факторы, как и еще десяток других мною здесь не приведенных, можно и оценить и соответственно перенастроить всю экономику. Но будет ли это кто-то делать, как, когда и в каком направлении, к сожалению пока не берусь даже предполагать J

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 104 комментария , вы можете свернуть их
    Иванов Сергей # написал комментарий 26 сентября 2014, 03:35
    А вот ишшо у моей тетки в Воронеже в подполе подземный стук слышен.
    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий Иванов Сергей 26 сентября 2014, 07:14
    Первые - как обычно самые умные.
    Тепеерь правильный ответ
    =========
    Факторы способные повлиять на развитие экономики России в ближайшие годы
    =========
    ДА КОНЕЧНО САНКЦИИ.
    Меня просто умиляют еврошушарники - ведь вся европа нашими деньгами засыпана кто из наших воров, себе замки прикупил, кто бихнес в чехии открыл, кто коленки в щвецарии лечил, кто с толпой охранников 5 звездочный отель в испании снял\ еси б на свои мы б димона без штанов, до конца жизни по телеку видели\ Кто из сынков адмпрезерв на машинках гонки устраивал и при аварии смылся, кто дачки в черногории из прокурорских купил. Вообщем чаго только не творили. Ваван - главный турист россии - любитель на 5 самолётах мотануть в европу. А тут такое. Вопрос наше распустившееся ворьё с прижатым санкциями хвостом, что творить будет? Они ж привыкли к деньжищам, а тут такое - правильно будут грабить.
    Денег то в россии, если их послушать нет.
    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 26 сентября 2014, 07:58
    Вот интересно мы услышим о прекращении этого балагана с норильским никелем и зицпредседателем прохоровым. С национализацией алкогольного рынка и наведения в нем порядка, а то в краснодаре сплошную бодягу продают?
    Алексей Юрьевич # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 27 сентября 2014, 10:52
    Власть московского каганата непосильным ярмом ложится на плечи народов России. Только ленивый не хочет скинуть с себя это иго.
    Скоро всероссийским лозунгом станет: "Хороший москаль - мертвый москаль".
    Вполне понятно, почему Украина бежит подальше от московского ярма.
    Если что и развалит Россию, то это непомерная жадность правящей московской банды мародеров
    Георгий Победоносцев # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 27 сентября 2014, 15:40
    Видать,губер крышует паливо!?
    Роман Янов # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 28 сентября 2014, 08:48
    нашим закрыли Европу вот они и кричат о фашизме Штатов и Запада.
    Владимир Козырев # ответил на комментарий Иванов Сергей 27 сентября 2014, 20:30
    Наверно террористы готовятся
    Flying prowler # написал комментарий 26 сентября 2014, 03:51
    Блин, приеду в понедельник домой и тут же свой последний счет в "Сбербанке" закрою - против него санкции введены!!!
    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий Flying prowler 26 сентября 2014, 07:53
    Я вас успокою - санкции в нем давно. Не заметили как его отремонтировали, причём все отделения. А некоторые уже несколько раз. Вопрос - а какие шиши?
    Ответ а фактический грабёж - проценты по вкладам в 2 раза ниже инфляции. В банкомате меньше сотни не снять, проценты по москве за эти остатки - десятки миллионов и всё в карман жлобов. Нормальные там уже давно ничего не держат - вкладывая в другое, землю, недвижимость, покупки, лечение и тд
    Георгий Победоносцев # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 27 сентября 2014, 15:44
    Да уж!Банкиры в России-самые безжалостные грабители народа!Порядочных людей среди них априори быть не может,свои же сожрут.Этот фурункулез можно лечить лишь хирургическим путем и лучше-без наркоза!
    Гарольд Петрович # написал комментарий 26 сентября 2014, 03:54
    Если российские деньги не будут вывозиться в за рупь ежи, а ими станут разумно затыкать многие бреши российской экономики и жизни в Замкадии, то, после затыкания этих дыр, уже скоро можно будет и идти дальше по пути улучшения жизни россиян.
    Если власть в этом деле бессильна, то надо объявить всероссийский конкурс на это дело, чтобы деньги не уходили за границу.
    Кто в этом конкурсе победит, тот пусть будет президентом...
    Стас ИС # ответил на комментарий Гарольд Петрович 26 сентября 2014, 08:09
    Такое ощущение, что в ближайшие годы мы просто будем проедать свои фонды. В России уже почти ничего не производится, да и производится не может при таком уровне непрофессионализма. Ещё как-то более менее умудряемся распределять доходы от продажи энергоносителей зарубеж и налоги, собранные с оставшихся от СССР предприятий.
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Стас ИС 27 сентября 2014, 22:52
    Была надежда на нанотехнологии, но Нанотолий Борисович тоже не смог.
    Теперь ещё и санкции...
    hydrox nl # ответил на комментарий Гарольд Петрович 26 сентября 2014, 08:46
    Конкурс надо объявлять на замещение ВСЕХ должностей пр-ва России: к каждому министру приставить по сотруднику СКР и если тот не найдёт фактов разрушения экономики, то расстреливать обоих! ;-))
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий Гарольд Петрович 27 сентября 2014, 11:07
    Конкурс уже был, победитель третий срок рулит и конкурсы запретит совсем, типа война не до выборов, точнее не до конкурсов.
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 27 сентября 2014, 22:58
    Вакансий нет.
    Нет и движухи.
    Теперь ещё и кризис.
    Верхи не могут, низы не верят, остальные заняты выживанием.
    Но рецепты продолжают выписывать.
    Чтобы ритуал не нарушать.
    Василий Вереск # написал комментарий 26 сентября 2014, 03:57
    Туристические компании закрылись из-за запрета госслужащим ездить за бугор, вот и всё. Это было 90% их дохода.
    А что действительно влияет на "деловой климат", так это невозможность мало-мальского планирования.
    Законы и правила меняются настолько быстро, что напрочь зачёркивают любую жизнь на перспективу и заставляют жить одним днём, одним часом.
    Сегодня налоги одни, завтра другие, пакет документов один, завтра другой, правила одни, завтра другие, требования и законы одни завтра другие, послезавтра третьи и двадцать пятые.
    Стас ИС # ответил на комментарий Василий Вереск 26 сентября 2014, 08:17
    Туристические компании -это такая капля в море, что даже не стоит говорить о них. Это та пена, которую всегда видно. А не видно то, что флагманы производственных циклов реального сектора экономики, такие как Мечел, ЧТЗ уже лежат на боку и готовятся к банкротствам вслед за менее крупными комбинатами. Не спасает даже повальное сокращение персонала и рабочих. Даже в атомной отрасли , которая была всегда основной, дела не очень. Сокращения и тут. Уменьшение заказов, сокращение прибыли. Деловой климат что такое? Это невозможность вывозить тугрики зарубеж? Менять наоборот нужно многое и быстро. Пока на каждые оздоровительные меры не были придуманы контрдействия. А то только объявили борьбу с оффшорами -тут же грянула Украина.
    ram73 nl # ответил на комментарий Стас ИС 26 сентября 2014, 13:48
    Боже упаси в 90е годы возвращаться!!! Я тогда молодой был и думал, что в будущем жизнь улучшится, а сейчас мне за 40 и я понимаю, что в будущем лучше уже не будет.
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий ram73 nl 27 сентября 2014, 11:10
    Да Вы будете стареть, болеть и в конце концов умрете. Сорок, пора о душе подумать.
    :)
    ram73 nl # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 27 сентября 2014, 13:19
    а что о ней думать?? у меня душа не болит..людей не убивал, не предавал.. не воровал.. ну может налоги не доплачивал, но у русских это даже и за преступление не считается.. родителям на старость лет помогал. своих детей воспитываю.. жену не бью..к религии отношусь равнодушно - агностик.. с какой стати мне о душе своей думать - мы с ней в согласии живем..
    Шарапов nl # ответил на комментарий Alex Ohlopoc 27 сентября 2014, 15:06
    ДЛЯ ЭТОГО КРИШНАИТЫ ГСТЬ
    Шарапов nl # ответил на комментарий ram73 nl 27 сентября 2014, 15:09
    А ПОЧЕМУ НЕ ДУМАЕШЬ КТО ВСЁ УСТРАИВЕТ
    ram73 nl # ответил на комментарий Шарапов nl 27 сентября 2014, 17:37
    А что мне думать о каком-то там мировой правительстве, которое устраивает периодически войны и кризисы..
    Шарапов nl # ответил на комментарий ram73 nl 27 сентября 2014, 18:17
    демоны жители подземных планет ...надо знать устройства вселенной..демоны наши вечные враги.волки в овечьей шкуре.демоны используют метод генной инженерии похищают женшин и вводят демонический ген
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Стас ИС 27 сентября 2014, 23:01
    Ещё Салтыков(Щедрин) ехидничал над попытками нерентабельное хозяйство сделать прибыльным ничего в нём не меняя.
    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий Василий Вереск 26 сентября 2014, 08:41
    Во вереск правильно подмечено, но не всем госслужащим, а управленцам государства - теперь вопрос, так сколько же это управление тратило на вояжи, что даже турбинес на них держался.
    Компашка плешивого до санкций несла что надо пенсионный возраст поднимать - денежек нетю. А вереск?
    Николай Сохатый # написал комментарий 26 сентября 2014, 05:43
    О сотнях тысяч предпринимателей выезжающих за рубеж сильно, но брехня.
    И вообще, мелкое предпринимательство на сегодня никак не может что либо поднять, кроме самозанятости.
    Татьяна Зимняя # ответила на комментарий Николай Сохатый 27 сентября 2014, 12:34
    К тому же была масса реально "мёртвых" ЧП, которые закрылись при увеличении взносов в пенсионный фонд. Это нормально.
    Николай Сохатый # ответил на комментарий Татьяна Зимняя 27 сентября 2014, 19:12
    Не соглашусь с вами, что это нормально.Так как знаком с теми, кто тянулся и был добит этим законом, так и не вытянув.
    Но, конечно, ставить на ЧП глупо.в мире эта ставка вынуждена, привносить ее искусственно-ломать экономику.
    Юрий Популов # написал комментарий 26 сентября 2014, 05:55
    Нынешнее правительство либералов во главе с Медведевым ,как показывает жизнь ,абсолютно не способно совершить качественный рывок в экономике.
    Стас ИС # ответил на комментарий Юрий Популов 26 сентября 2014, 08:18
    Внутренней политикой как занимались ельциноиды-так и занимаются. Ни Медведев, ни Путин пока там ничего не поменяли.
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Стас ИС 27 сентября 2014, 23:05
    Всё поменяли.
    Но новые делают всё ту же пофигень.
    Ни одному кораблю ветер не будет попутным, если он сам не знает куда плывёт.
    И только на камбузе шорох жевал.
    hydrox nl # ответил на комментарий Юрий Популов 26 сентября 2014, 08:50
    Какой там рывок!
    Если это никчёмное пр-во не может даже обеспечить бездефицитный бюджет (хотя бы за счёт прогрессивного налога с олигархов), то гнать его ссаными тряпками!
    Шарапов nl # ответил на комментарий Юрий Популов 27 сентября 2014, 15:05
    ЕСЛИ БЫ НЕ САННКЦИИ ОНИ ГОВОРИЛИ ЧТО ОНИ ДАИГАЮТСЯ
    Александр Пересвет # написал комментарий 26 сентября 2014, 05:57
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Пересвет # написал комментарий 26 сентября 2014, 06:21
    Факты продолжающегося годы спада в экономике названы, возможные причины обозначены, кроме главной.Что бы в стране начались наконец таки изменения а не велась лишь болтовня о том, что бы начался наконец рост, а не спад и грозящая рецессия, нужно наконец изменить курс и предложить совершенно другой план развития.Для этого нужно сменить главного "реформатора", чьи провальные реформы и несостоятельность, всё явственней говорят о его умышленной деятельности ибо он не только ничего не хочет менять, но и настаивает на своём курсе.Результатом его деятельности за 15 лет явилась потеря страной финансовой, экономической, технологической, продуктовой и как следствие всего этого, политической независимости.Одно то, что страна не может сама себя прокормить и вынуждена закупать пропитание за рубежом, является главным поводом для его отставки. Во власть он пробрался в нарушение всех законов и конституции.А автору статьи с депутатской зарплатой хватит уже петь песни о том, как всё ужасно и что может быть ещё хуже.Пора уже и послужить народу, отстаивая его интересы, не забывая, что его для этого выбирали на некоторое время во власть и однажды время закончится.
    Alex Ohlopoc # ответил на комментарий Александр Пересвет 27 сентября 2014, 11:18
    Команду они получили, петь новые песни "О главном..." Вот и надрываются, перебивая друг друга.
    Татьяна Зимняя # ответила на комментарий Александр Пересвет 27 сентября 2014, 13:26
    Я так Вас понимаю: в 1990-1999 годах Россия была независима в финансовой, экономической. политической сферах и только с приходом Путина эти самостоятельности потеряла? И "весь мир" этим отчаянно озабочен.
    Александр Пересвет # ответил на комментарий Татьяна Зимняя 27 сентября 2014, 15:08
    В 43 году был создан Международный Валютный Фонд.Его суть в том, что ВСЕ государства мира передают туда свои золотовалютные средства и на их стоимость печатают свою валюту внутри страны.Сталин послал туда своих представителей, которые участвовали в процессе, но тянул с окончательным ответом.Шла война и второй фронт не был бы тогда открыт.А после нашей Победы, он послал амеров нахрен, сказав, что не гоже победителям отдавать свой суверенитет кому либо.Наш рубль оставался самостоятельной валютой, хоть и не конвертируемой в доллар и наши золото-валютные резервы находились в наших банках.Так всё было во времена Союза.С приходом путинских, наши золото-валютные резервы переместили в американские банки, рубль привязали к доллару.Наш Центробанк никому в государстве не подчиняется и напрямую управляется из МВФ. путин заплатил все долги начиная с царских времён, но напрочь забыл про наших "обманутых вкладчиках".Теперь у государства нет долгов, а на деле весь бывший гос. долг в ещё большем объёме перенесли на наши предприятия, которые теперь вынуждены брать кредиты у амеров и в случае их "неплатёжеспособности" заводы, фабрики и пр. переходят в собственность амерских банкиров.
    Александр Пересвет # ответил на комментарий Александр Пересвет 27 сентября 2014, 15:14
    Дальше продолжать? Большая часть средств от продажи на запад наших полезных ископаемых и энергоносителей переводится в американские
    банки.Что бы денег у американских банкиров было ещё больше была умышленно поднята цена на нефть. На проценты от продажи энерго-носителей закупаются товары и продукты питания для внутреннего потребления.Своего мы почти ничего не производим.Это ещё раз показали экономические санкции запада против нас. Никакого экономического роста у нас иностранные держатели акций "наших" предприятий, из тех, которые еще не закрыты и уничтожены, не допустят.Они жёстко контролируют нашу финансовую и экономическую сферу, а следить за всем этим поставлен "наш" п.резидент, который усиленно разбазаривает огромные финансовые средства на супер-пупер мега проекты типа Олимпиад и Чемпионатов. Триллионы планируется вбухать в вооружение. Эти деньги не будут работать на экономический рост, лишь бы дурачки кричали "Ура". Вся его внешняя политика сводится к тому, что бы плестись в хвосте у американцев, соучаствуя во всех их санкциях против бывшей Югославии, бывшего Ирака, бывшей Ливии и сейчас против Сирии, пока она ещё не пала, но амеры уже собираются её бомбить.
    Иван Васильевич Асланов # ответил на комментарий Александр Пересвет 27 сентября 2014, 20:55
    Александр! Дело не ВВП - дело в СИСТЕМЕ! На базе Партноменклатуры ТНК во главе ФРС США были сформированы Олигархо-Президентские чиновничье-бюрократические режимы правления на просторах бывшего СССР для грабежа страны после победы в Холодной войне. Схема скрытого грабежа очень проста: 1)"Ножница цен" на покупаемые "сырье" и поставляемую "готовую продукцию"; 2)оставление "сырьевой" выручки за рубежом (фактически в "карманах" ТНК и ФРС) как личные средства "отечественных" олигархов и ЗВР страны. Управление этими средствами "отечественного" Олигархо-Президентского режима как уздой с шипами в пасти резвых коней; 3)стерилизации зарубежных средств за счет инфляции доллара США ежегодно не менее чем на 10%; 4)"естественное" относительное обнищание населения за счет жесткой привязки рубля к доллару США.
    Выход. В противовес Олигархо-Президентской чиновничье-бюрократической СИСТЕМЕ власти необходимо ввести ОБЩИННО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКУЮ СИСТЕМУ власти. Такую СИСТЕМУ власти можно ввести только лишь Национально-освободительным движением по типу НОВОРОССИИ. Аналог - большевики взяли власть установлением Советской власти. Новороссия упустила эту возможность.
    Александр Пересвет # ответил на комментарий Иван Васильевич Асланов 27 сентября 2014, 22:24
    Для того, что бы начались какие либо изменения к лучшему нужно отстранить главаря той "системы" от власти. Это необходимо сделать на основе законов и конституции и тогда в стране не будет никаких потрясений и революций и начнутся нормальные процессы поиска верного пути выхода из политического и экономического кризиса. Утверждение того, что нет ему альтернативы это ложь. В стране со ста миллионным населением есть достойные представители. В доказательство можно привести пример, что во время Брежнева то же не было понятно, кто будет лучше него, а потом на политическую арены вышло столько политиков, что народ, не имеющий политического опыта не смог разобраться в их многообразии и пошёл по ложному пути.
    хайван дар # ответил на комментарий Александр Пересвет 28 сентября 2014, 09:08
    Вот, вот. Ключевая фраза - "Идти по ложному пути". Окажемся там же где и были. Не приведи боже, если, вдруг, наш "гарант" представится. Повылазят столько желающих порулить, что мы не только не поймём кто из них лучший, но и , боюсь, друг другу в глотки вцепимся споря чей кандидат лучше. Увы, нет лидеров. Утверждение что, таковы есть , просто они не хотят участвовать в нынешнем балагане - не проходит. Потому что не желающий светиться на политическом шоу, якобы из за своей порядочности, лидером не является, по определению. Это обычный трус, соглашатель, и как Горбачёв, конценсусолюбитель. У которого в башке только одна мысль - Как бы чего не вышло. И вашим и нашим. Лидера знают , если не все, то большенство и власть боится. Есть такие на примете ? Немцовых и еже с ними, не предлагать. Они уже порулили, так, что до сих пор из дерьма не выбрались. Да и нынешняя система власти, это их порождение. Так что - ну их к чертям собачьим. Какой выход ? Не знаю. Остаётся ждать настоящего лидера. А все предложения как обустроить Россию, на нынешнем этапе, пук в лужу. ИМХО
    Александр Пересвет # ответил на комментарий хайван дар 28 сентября 2014, 14:33
    Всё это лукавство, что нет лидера.Такие есть и они уже сейчас на виду, просто нужен элементарный законный процесс смены власти ч.з. честные выборы, которых у нас нет, потому что нынешний, с рейтингом в 146%, прилагает все усилия, что бы не было выбора, а его пропагандоны засирают людям мозги, что нет ему альтернативы.Я вижу альтернативу, есть кому сменить и премьера и министров, есть кому и Шойгу подстраховать, если что.И самого "главного" есть кому сменить.Это должно произойти на законных основаниях, тогда не будет никаких революционных потрясений, а будет по закону и конституции, как и во всём мире.А у нас считают, что должен придти мессия и всех спасти.Не надо героя, нужно что бы работала конституция и законы, чего у нас нет из за засевшего в Кремле "лодочника".Этот лис, герой фотошопа на майках, любитель природы, журавлят, тигрят и леопардиков, хитрый и изворотливый Foks. Его выбрали на время, для проведения реформ, а он уничтожил систему передачи власти, разрушил нашу промышленность, продаёт на запад энергоносители, а деньги от реализации передаёт в американские банки.Санкции же всё это явно показали и только глухому, слепому и тупому это до сих пор непонятно.
    Иван Васильевич Асланов # ответил на комментарий Александр Пересвет 29 сентября 2014, 01:03
    Согласен! После смерти "Мао" нужен "Ден". В "Чине" основу МАССОВОЙ власти играют Первички работающие в блоке с беспартийным активом. А у нас Партноменклатура стала, при кровной заинтересованности ТНК и ФРС, Олигархо-Президентским чиновничье-бюрократическим режимом правления. Из этой системы убери "главаря" - вырастут "трое". "Элита" (так они себя называют - но к элите они не имеют никакого отношения) живут в своей системе КОМФОРТА и они не сумасшедшие, чтобы изменить режим!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    kros er # написал комментарий 26 сентября 2014, 07:36
    Ерунда. Сталинскую экономику. национализацию нужно. Толчение воды в рыночной ступе это всё!
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 26 сентября 2014, 08:14
    А скажите, при сталинской экономике возможно что-нибудь типа Apple, Google, Microsoft, ... - компаний, которые создавались несколькими людьми (2-3 человека), и которые быстро поднимались?
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 26 сентября 2014, 11:49
    После завершения Второй Мировой войны Сталин оказался не только среди лидеров мировых держав, но и единственным победителем у власти из тройки Сталин, Рузвельт и Черчилль. У Советского Союза реально появилась возможность стать мировой сверхдержавой. Атомный проект стал фундаментом научно-технического прогресса. Многие учены трудились в «шарашках» на благо обороны страны, но не только. Чтобы добиться успеха в стратегическом превосходстве использовался и материальный стимул. В марте 1946 году, когда страна была в развалинах, Сталин волевым решением поднял зарплату научных работников сразу в несколько раз. Политическая воля руководства и материальные стимулы дали быстрые результаты. К 1953 г. отставание от США в атомных проектах было преодолено, а с 1957 г. Советский Союз стал лидером в освоении космического пространства (межконтинентальная баллистическая ракета, искусственный спутник и полет человека). В 1949 г. появилась советская атомная бомба, в 1953 г. — водородная бомба.
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 26 сентября 2014, 20:51
    Вы, извините, как заезженная пластинка, у вас еть стандартный текст и вы его везде вставляете.
    Я не буду даже разбирать то, что вы написали. Вы на вопрос не отвечате.
    Все перечисленное вами - это гиганские проекты, в которые были вовлечены сотни тысяч человек. И режимы с, как вы написали, волевыми руководителями, хороши в организации таких проектов (правда американцы тоже прекрасно с ними справлялись, и даже лучше - бомбу они быстрее сделали). А как насчет маленьких проектов, которые начинались с 2-3 человек, и потом быстро вырастали в огромные фирмы? При этом они ни в каких планах записаны не были.
    Запад, сейчас процветает именно за счет таких фирм, а при Сталине их, в принципе, не могло быть.
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 26 сентября 2014, 22:27
    Запад захватил высокотехнологичные рынки, оставив ниши для низкоквалифицированной ресурсодобывающей промышленности.
    Вы надеетесь выйти на рынки со своими ноу-хау.. эти надежды - маниловщина! Тут либо железный занавес и всё своё (хотя бы аналоги), либо - углеводородная снежная Нигерия.
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 27 сентября 2014, 01:10
    Вы опять от вопроса уходите в сторону. При Сталине, в принципе невозможно было сделать маленькую компанию (организацию - 2-3 человека), которая бы быстро поднялась в случае успеха, или тихо изчезла бы в случае неуспеха. При Сталине все делалось организованно, утверждались планы, выделялись тысячи людей, ... . При таком подходе в принципе невозможно создать что-то принципеально новое. В лучшем случае можно догнать тех, кто начал первыми (как США - атомную бомбу, или Германию - ракеты). А вот быть совсем первыми - нельзы, кто же решится выделить ресурсы на непонятно что.
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 27 сентября 2014, 01:14
    Сейчас-то можно. 24 года как можно. Результаты даже приблизительно на нуле.((
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 27 сентября 2014, 01:47
    Так у нас капиталистический строй, а бандитский строй. Компания из 2-3 человек, у которых есть идеи но нет денег, не могут крыше платить, откаты платить, ... .
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 27 сентября 2014, 09:29
    Скорее всего, развивающийся бизнес на развитом рынке (электроника либо авто.промышленность) не имеет шансов достичь состояния "прибыльности". Дело в зрелости рынков: сопротивление монстрам-монополистам бесполезно.
    Я вижу беду именно в приверженности РЫНКУ при отсутствии государственного вмешательства. Однако государственные дела в экономике означают отсутствие рынка.
    Светлана Голиченко # ответила на комментарий kros er 27 сентября 2014, 11:43
    :))) - особенно автопромышленность всё решает !? - :))) может вы еще и статистику выдадите - сколько авто приходится на каждого жителя и сколько "автомогильников" по всему белому свету ? :)
    kros er # ответил на комментарий Светлана Голиченко 27 сентября 2014, 11:50
    как же-с как же-с. автопром - одна из главных притчей во языцех!))
    Светлана Голиченко # ответила на комментарий kros er 27 сентября 2014, 12:01
    как там - в ваших наушниках все слышно - без помех ? :)))
    - электроника не подводит ? :)))
    Шарапов nl # ответил на комментарий kros er 27 сентября 2014, 15:00
    СМЕХ .ОЛИГАРХИ.ПРОСТО ВОРУЮТ
    kros er # ответил на комментарий Шарапов nl 27 сентября 2014, 15:04
    они хозяева. частно-собственники.
    Эфеектииивные.. до жути!))
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 27 сентября 2014, 23:51

    Давайте посмотрим. На данный момент самым "горячей" областью в бытовой электроние являются "умные часы" (которые к телефону подключаются и заодно меряют все что можно и нельзя).
    Apple сорибирается свои выпустить на будущий год, Samsung уже довольно много моделей выпустил. Но лидером

    является Pebble. Несколько человек, родили идею, собрали деньги, аж целых 10 миллионов долларов (у нас олигархи на свадьбы дочерей больше тратят), причем собрали с простых людей (тем кто деньги дал, часы потом со скидкой продавали). Сделали часы и продают их (уже 400 000 продали).
    Можете прочитать: ссылка на en.wikipedia.org
    Доля рынка (это данные за 1й квартал):
    Pebble - 35%
    Sony - 29%
    Samsung - 23%

    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 28 сентября 2014, 02:09
    Еврей Eric Migicovsky.. )) Не удивлён!
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 28 сентября 2014, 03:36
    Ну еврей он или нет вам виднее (я, честно говоря в этом вообще не разбираюсь, на вид обычный поляк).
    Да и не очень понятно, какое это имеет отношение к делу (у вас что комплекс неполноценности по отношению к евреям?). Канадец, сделал маленькую компанию (31 человек работает), которые умыли Samsung, Sony, и скоро умоют Apple (когда те часами разрадятся). Денег у него не было, зато был талант. Он не ворчал, что надо сражаться с монстрами-монополистами, а просто их уделал.
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 28 сентября 2014, 11:43
    Время покажет, сколько продержится на плаву его компания. Тут важна не столько сама идея, сколько пробивной маркетинг.))
    Спрос рождает предложение.. но в умных руках спрос - марионетка.
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 29 сентября 2014, 00:55
    "Время покажет, сколько продержится на плаву его компания."
    Это не так важно. Они уже сдалали имя, у них уже многомиллионные обороты. Может их купят (тот же Samsung или Google), а может они продолжат свое существование. Все зависит от того, насколько они будут оставаться передовыми.

    Кстати, насчет монстров-монополистов.
    Возьмем историю Apple (специально для вас: Стив Джобс - точно не еврей, и я не фанат Apple- мне их продукция не нравится).
    Три мальчонки организовали компанию (вы ошибаетесь думая, что они изобрели персональные компьютеры - это куда более древнее изобретение), но они довели это до ума. Начали развиваться, потом Стива Джобса оттуда выкинули (пришли большие деньги и решили, что им Джобс не нужен). Apple стал загибаться. Потом Джобс вернулся, положил себе зарплату 1 доллар и начал поднимать Apple. На момент когда он вернулся акции Apple не стоили той бумаги, на которой они были напечатаны. За несколько лет он сделал самую дорогую компанию в мире, перевернул все что можно и нельзя было перевернуть и покинул сей мир.
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 29 сентября 2014, 07:31
    Банальная, но неблагозвучная истина сталинского звучания: кадры решают всё!))
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 29 сентября 2014, 07:42
    То же мне истинну открыли. Это и до вашего Сталина известно было. Только при Сталине такое было в принципе невозможно (я возвращаюсь к тому с чего мы начали).
    При Сталине все было вашим "монстрами-монополистами" и невозможно было спонтанно начать что-то маленькое, что может быть пойдет, а скорее всего не пойдет (на каждую маленькую успешную компанию, приходится десяток, а то и больше неуспешных компаний). Невозможно было сделать что-то без руководящей роли партии, а иногда и против нее.
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 29 сентября 2014, 11:50
    Кадровая политика Сталина принесла поразительные результаты!
    Не система решает, но - КАДРЫ.
    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 29 сентября 2014, 23:00
    Кадровая политика Сталина привела к тому, что индустриализацию пришлось закупать у американцев (все - начиная от проектов, и кончая станками, американские инженеры сидели на стройках), к провалу в науке (вмешательство идеологии в науку до добра не довело), к тому, что случилось в начале войны, ... . На разработку бомбы потратили вдвое больше, чем американцы (и это имея всю документацию).
    И это в областях, где сталинская система должна была давать преимущество (много людей в одном проекте, все силы ... ). А уж с электроникой - полный швах вышел.
    kros er # ответил на комментарий Slava Parkov 30 сентября 2014, 07:18

    Пост-сталинизм НЕ обсуждаю. Это по сути то же, что и сейчас - элита та же.))
    Да и то, можно сравнить статистику изобретений, внедрений и открытий в СССР и в РФ.((
    Насчёт НТП при Сталине:
    ссылка на dergachev.ru

    Slava Parkov # ответил на комментарий kros er 30 сентября 2014, 07:40
    Я тоже пост-сталинизм, в основном, не обсуждаю. Но прорыв в советской науке был приблизительно с середины 50х до конца 60х.
    Что касается вашей ссылки (глубоко не ходил), но ...
    Американцы сделали бомбу за 2 года (с 1943 по 1945 год). При этом они были первыми, и делали бомбу, даже не будучи уверенными, что ее можно сделать. В СССР делали бомбу с 1945 года (официально ядерный проект начался тоже в 1943 году, но не будем первые два года учитывать - не до того было) по 1949 год. То есть вдвое дольше. У нас была вся американская документация (как заявляют любители Берии). Да и не важно в атомной бомбе самый большой секрет, что ее можно сделать. После 1945 года, он перестал быть секретом. В совестком атомном проекте участвовало вдвое больше людей, чем в американском, но все же - делали вдвое дольше.
    Биологию при Сталине разгромили (одна сессия ВАСХНИЛ 1948 года чего стоили).
    Космос, это, как вы выразились, пост-сталинизм.
    Так что к достижениям Сталина можно отнести только бомбу, да и то с оговорками, которые я сделал выше.
    Одна из причин, перед войной как следует прошерстили физиков - так что в атомный проект выбирали лучших из оставшихся. Да и то не всех.
    Шарапов nl # ответил на комментарий Slava Parkov 27 сентября 2014, 15:03
    ВОРОВСТО БИЗНЕСОМ НАЗЫВАЮТ
    kros er # ответил на комментарий Шарапов nl 27 сентября 2014, 15:25
    Ну дык. Хозяааева!
    ram73 nl # ответил на комментарий kros er 26 сентября 2014, 13:53
    А где взять Сталина для сталинской экономики?? Конечно можно раскопать его могилу, сделать вытяжку из костей ДНК, потом клонировать, а как создать внешние условия, для того, что-бы клон стал Сталиным??
    Светлана Голиченко # ответила на комментарий ram73 nl 27 сентября 2014, 11:33
    зачем же делать вытяжку, когда живые, не только носители его генов, здравстуют ?! :)
    да и внешние условия будут, когда внутренние оздоровятся!
    Борис Третьяков # написал комментарий 26 сентября 2014, 11:12
    И еще один фактор, который, почему-то никогда не рассматривают. Надо, чтобы в России человек чувствовал себя человеком, а не частью того "населения", которым в законах страны ему предлагают быть.
    Для этого надо принять ФЗ с названием: "О признании, соблюдении и защите прав человека в РФ".
    Тогда и правила игры не будут менять на лету, потому что законы придется писать, согласно статье 18 Конституции:
    "Права и свободы человека и гражданина... определяют смысл, содержание и применение законов...".
    Только рассматривать те права и свободы, которые "для каждого человека". Дополнительные права в этом случае будут действительно лишними.
    Шарапов nl # ответил на комментарий Борис Третьяков 27 сентября 2014, 14:57
    свобода равенстВо и братство .масоны .ЛОЖЬ
    Комментарий удален его автором
    артемий беспальчиков # написал комментарий 26 сентября 2014, 18:45
    в ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНЫ ВОЙТИ ПРОФЕССИОНАЛЫ. В СОЧИ ЯРКО ВЫСТУПИЛ САВЧЕНКО И
    ОБЛАСТЬ ЕГО ЛИДЕР В ЭКОНОМИКЕ РФ. ТАК ПОСТАВЬТЕ ЕГО МИНИСТРОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ИТАК ПО ВСЕМ ПОЗИЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
    Светлана Голиченко # ответила на комментарий артемий беспальчиков 27 сентября 2014, 11:30
    это какой-такой Савченко - уж не тот ли, что инвестиционным фондом СНГ "рулит" :)
    или может какой другой ? :)
    -- если тот самый - то этот "нарулит" :) - если с 2010 он постоянно педаль тормоза с педалью газа путает ! :)))
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Светлана Голиченко 27 сентября 2014, 23:12
    при этом думает, что он играет на фортепьяно.
    Ген Минаков # написал комментарий 27 сентября 2014, 11:03
    Ситуация зависит не от всяких манипуляций с налогами, с санкциями и прочей дребеденью, а от того удастся совершить прорыв в генерации энергии и перейти к гармоничному развитию или нет. Только дополнение традиционной энергетики инновационной энергетикой дает шанс России на развитие. Это непреложная истина, игнорировать которую смерти подобно.
    Шарапов nl # ответил на комментарий Ген Минаков 27 сентября 2014, 14:52
    полный развал если бы не санкции то и не уаидели
    Светлана Голиченко # написала комментарий 27 сентября 2014, 11:26

    России выгодно, чтобы цены на энергоносители внутри страны были на порядок ниже мировых - а уж продавать их стоит по мировым ценам ! а остальное - как производное .... !
    А если сейчас прави-во собирается еще и чубайса из ФНД облагодетельствовать , как и Сечина ...
    --Чубайс‬ просит у государства 100 миллиардов
    ссылка на www.utro.ru

    то даже на "квартальные и премиальные" ГД, СФ и ПП - главному "народному достоянию" ничего не останется! :) ( не понятно одно - почему ГП - главный источник "народного достояния" побирается по всему миру и даже его акции,говорят, падать начали ! :)

    владислав елагин # написал комментарий 27 сентября 2014, 12:02
    Тем,кто имеет возможности "перенастраивать экономику" и так хорошо.И они знают,что лучшее - враг хорошего.И пока они "хорошо сидят",их денежки "идут"(это из рекламы МММ,кажется).
    Шарапов nl # ответил на комментарий владислав елагин 27 сентября 2014, 14:48
    хорошо без с\х .без авиации без всего....народ вымирает ..демоны рады
    Пётр Бабиенко # написал комментарий 27 сентября 2014, 12:46
    У нас уже был период в истории, когда деловой климат поменялся на благоприятный для мелкого и среднего бизнеса и экономика сразу стала резко возрождаться. Это НЭП. Просуществовал он, правда, недолго. Что сейчас мешает убрать чиновников с деловой дороги? Отменить снегопад бумажек и сбор разрешительных подписей? А ручной режим управления? Думцы сидят и в карманный биллиард играют, то время туда-сюда гоняют, то лампочки накаливания, то сладкую газировку и черт знает что еще. Скоро будут у каждого в сортире сидеть и указывать какой бумагой подтираться. Были раньше партийный и народный контроль. Сейчас нужен надпартийный. И организация такая есть - "Народный Фронт" Осталось штабы организовать, низовые структуры и установить прямую связь с народом, организовать работу. И планы верстать нужно оттуда, снизу, учитывая возможности и потребности на местах, а не швырять деньги во все стороны. Деньги нужно вернуть в страну, создав для этого благоприятные условия и стимулирование. А за вывоз - штрафы и налоги драконовские. Нужно возродить инициативу масс, а не петь дифирамбы галерщику, который толчет воду уже 20 лет.
    леонардо рощин # написал комментарий 27 сентября 2014, 13:07
    я считаю не маловажным фактором в экономике России --это обеспечить всех россиян работой , и привлекать к угол ответственности тунеядцев , кот не хотят работать. Только жесткими методами по отношению к россиянам экономика России должна резко улучшиться. Заставить всех алкоголиков , хотя бы себя обрабатывать
    Шарапов nl # ответил на комментарий леонардо рощин 27 сентября 2014, 14:43
    в России безработится линись сколько хочешь
    Феликс Стрельцов # написал комментарий 27 сентября 2014, 15:19
    Смешно читать откровения "специалиста", который на выборах в Московскую Думу по своему округу занял по итогам последнее место, уступив даже представителю ЛДПР. Вообще то у нас сейчас, почти по Ленину, каждая кухарка знает как управлять государством. Глядя, что законы в ГД принимают токарь Трапезников, спортсменка Кабаева и прочие представители шоу бизнеса, обидно за Чуева. Чем он хуже.
    Любава Руса # написала комментарий 27 сентября 2014, 16:00
    Воровать не надо из народных денег, тогда и экономика не будет стабильной. Если кто-то берет чужое, то за это идет кармическая отработка: болезнями, несчастной судьбой или страдают близкие.
    Владимир2121 Сорокин # написал комментарий 27 сентября 2014, 16:43
    ЧУЕВ правильно поет .. в точку ... А вывод ... делает не совсем ... Ну не смогут наши чижики вырулить ... не смогут ... Да и мы сами .. не сможем . не сумеем .. не додумаемся .. не сделаем .. и не проголосуем правильно ..
    Михаил Кушнир # написал комментарий 28 сентября 2014, 11:14
    Проиграно сражение. Есть 24 причины катастрофы. Первая: не было снарядов. Всё, остальные причины не имеют значения!. Чтобы страна развивалась, n-ная часть народонаселения должна иметь снаряды...простите, иметь мышление:гений на плечах гигантов мысли, те-опираясь на массу креативов, а внизу пирамиды-хорошие репродукты,не имеющие мышления,но отлично работающие(за стимулы) по чужим решениям креативов и программам гигантов мысли. Креативность личности возможна в том,и только в том случае,если внутреннее мышление субъекта обладает механизмом оперирования системами и элементами искусства.С гениями немного иначе,тем не менее все до одного физика-химика, чьи фамилии в учебниках,деятельно занимались искусством.При чем тут планы экономики?Увы,Эйнштейн-скрипач,но и Калашников-поэт,и Пеле-гитарист,и Жуков-баянист.Искусство-более сложная и разнообразная система,которой задаются и в которой только и решаются все вербальные задачи. Прежде,чем в искусстве не создан алгоритм,программа,закономерность,ни объект,ни процесс не могут появиться в социуме.Априорная закономерность,программа всегда предшествует действию,процессу. В стране 7-8%, имеющих мышление. Какая тут экономика...
    Леонид Куренков # написал комментарий 28 сентября 2014, 19:08
    Это санкции. Продажные руководители сделали всё возможное и не возможное чтобы разрушить всё то что строилось десятилетиями. Теперь пора восстанавливать. А нормальные и дружеские отношения с западом вполне возможны. Это когда они нас боятся. Сразу станут белыми и пушистыми.
    Евгений Свободин # написал комментарий 28 сентября 2014, 19:25
    Рассмотрим изложенное через уменьшительное стекло. До сих не встречал, не читал ни одного автора с другим взглядом на поставленные вопросы. Всё вышеперчисленное есть производное от политического, даже сказал бы, гео-политического, фактора, а именно, его величества Русский Народ. Он - уже просыпается. И не чета академикам, способен и выдаёт уже! принципиально иное видение будущего России, её экономики, политического и государственного устройства. Причём Основы нового ЖизнеУстройства России, глобального Мира, есть основания утверждать, будут поняты и приняты большинством народов мира. Ну а формула новой парадигмы новой России проста - Прямое НародоВластие, СамоВластия-СамоДержавия Русского Человека=Народа в смыслах Бремени, Долга, Обязанностей, Ответственности Власти Народа, и уж затем, полномочий. Без кормушек, чванством-барством и всем прочим присущем современному чиновничеству и слугам народа.
    И хотят или не хотят видеть эксперты и теоретики это глубинное Преображение Русского Народа, процессы эти объективные, скрываемые и замалчиваемые существующей системой опосредованной власти от 20 и менее % Народа России (П-резидент, ГД, СФ, губер-НАТО-ры и жандарм-мэрами)
    Андрей Мажор # написала комментарий 7 октября 2014, 11:27
    Коммунист Чуев забыл, что все предложенные им меры "развития экономики" непрерывно провозглашались 73 года бывшим "ядром политической системы". Однако, как говаривал мудрый Крылов, "воз и ныне там". Поэтому, опять же по Крылову, "как вы ни садитесь, но в музыканты не годитесь". До зарезу нужна люстрация, а потом все остальное...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 624 записи в блогах и 4638 комментариев.
    Зарегистрировалось 79 новых макспаркеров. Теперь нас 5028598.