Как спасти рубль.

    Александр Чуев написал
    17 оценок, 3600 просмотров Обсудить (180)

    Для начала давайте все же разберемся, почему рубль так стремительно падает, несмотря на все усилия ЦБ и ежедневные валютные интервенции, уменьшающие золотовалютные резервы России.

    Если кто-то скажет, что рубль падает вместе с ценой на нефть, то он как говорится «попадет пальцем в небо» Падение цены на нефть и биржевое обесценивание рубля - вещи абсолютно разные. Наши экспортеры стали действительно получать меньше валюты и соответственно меньше продавать ее на бирже. Но учитывая всевозможные оффшорные схемы, они и раньше не особенно много покупали рублей. В основном эти покупки шли для оплаты налогов и других рублевых платежей государству и своим работникам, а также на закупки на внутреннем рынке, например, той же нефти (конечно, если это трейдеры, а не вертикально интегрированные компании, которые сами добывают и сами продают). Государство, безусловно, потеряло часть своих доходов на падении цены на нефть, но к понижению валютного курса рубля это отношения не имеет или точнее имеет, но косвенное, и уж точно не определяющее.

    Тогда почему же рубль падает? Ответ на этот вопрос, как ни странно, очень простой. Сегодня рублей на внутреннем рынке стало значительно больше. Видимо ЦБР уже долгое время проводит дополнительную эмиссию, которая сегодня и давит на курс рубля. Действительно, если бы рублей было мало (как еще несколько лет назад) то они ценились бы существенно больше и соответственно курс был бы выше. К этому стоит добавить и то, что сегодня желающих вывести свои активы из нашей страны за рубеж стало значительно больше, а это тоже поддерживает ажиотажный спрос на валюту. Однако избыточную эмиссию ЦБР я бы поставил на первое место. При этом валютные интервенции из резервов при такой ситуации, безусловно, не могут остановить снижение курса. Свои же банки, ранее получившие дешевые длинные деньги, покупают эту самую валюту. Вот, скажем, получит Роснефть поддержку от государства в размере 2.5 триллиона рублей, ну пусть даже полтора триллиона и где окажется потом в итоге существенная, а может и большая часть этих денег? Правильно - она окажется на валютной бирже. При чем, продавать рубли будет уже не сама Роснефть (точнее банк по ее поручению), а совершенно другие, но аффилированные с ней или связанные договорными отношениями компании. При этом Роснефть не в чем винить. Она просто ведет свой бизнес, как умеет, исходя из тех условий, в которых сегодня работают практически все.

    Если бы ЦБР прекратил бы мелкие валютные интервенции, то ничего не изменилось бы кардинально. Однако, если бы при этом в какой-то момент на рынок было выброшено сразу миллиардов 20-30 долларов, то на определенное время падение курса можно было бы прекратить или даже немного отыграть назад. Но это тактические приемы, как и изменение ставки рефинансирования. Если сегодня задаться целью прекратить падение курса и начать стабилизацию российской экономики, то для этого нужно предпринять несколько шагов.

    В первую очередь, на определенное, достаточно долгое время прекратить любую эмиссию рубля за исключением «обеспеченной» эмиссии (под определенные международные фин. инструменты, как например, гарантии первоклассных банков) наличной эмиссии для замены выбывших банкнот и «биржевой» эмиссии для накопления золотовалютных резервов. После этого имеет смысл перевести всю внешнюю торговлю, и прежде всего экспорт на национальную валюту. Да, торговать газом и нефтью за эти самые рубли, которых будет не так уж и много. Западные компании волей-неволей будут выходить на российские валютные биржи и приобретать рубли, при чем, с запасом, что само собой при ограниченной эмиссии будет очень позитивно отражаться на курсе российского рубля. При этом деофшоризация экономики произойдет сама собой, поскольку все сделки будут происходить в юрисдикции РФ и в валюте РФ, а значит, уход от налогов будет минимальным. Если еще ввести определенные ограничения для гос. компаний и корпораций на вывод капитала, то положительный эффект долго не заставит себя ждать.

       Всего этого конечно недостаточно. Нужен целый комплекс мер, начиная с улучшения условий для ведения бизнеса в нашей стране (за последнее время они существенно ухудшились) упрощения бухгалтерской и налоговой отчетности, снижения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, в том числе и по линии отчислений в социальные фонды. Одновременно с этим необходимо изменить подходы к формированию Федерального бюджета, поскольку эффективность расходования бюджетных средств остается крайне низкой. Необходимо успокоить и тех, кто еще не вывел свои активы и хочет работать внутри страны. Защита не только внешних, но и внутренних инвестиций должна стать приоритетным делом, в том числе и для наших законодателей. Что же касается золотовалютных резервов, то их пора использовать не для биржевой торговли, а совершенно иначе. На те 70(или больше) миллиардов долларов, которые уже были бездарно потрачены на попытки поддержания курса рубля и по сути превратились в ничто, можно было бы купить на Западе от десяти до двадцати высококлассных современных производств и начать делать то же, с чего начинал Китай, Южная Корея и многие другие страны, кстати и СССР в том числе. Пора создавать новую промышленную реальность. Современные заводы нужно не просто строить. Их нужно покупать, а дальше модернизировать и создавать на этой базе что-то свое. И это вполне реально, только нужна политическая воля и соответствующая кадровая политика, в том числе в ЦБР, Минэкономразвития и Минфине.

    Я написал только самую малость из того, что нужно делать. Есть еще политические, и даже военные риски, которые просто невозможно просчитать. И тем не менее в любых условиях, если делать правильные и полезные для страны и людей вещи, то эффект обязательно будет. А курс рубля остановить, не такая уж сложная задача. Но может быть кому-то интересно, чтобы рубль сегодня становился слабее? Время покажет.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 180 комментариев , вы можете свернуть их
    Порфирий Иванов # написал комментарий 31 октября 2014, 17:14
    Всё это очень интересно, но - радикальный и быстрый путь к становлению рубля - введение золотого обеспечения.
    Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Порфирий Иванов 31 октября 2014, 17:35
    Кто Вам мешает, уважемый?
    Покупайте золото...
    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий Вячеслав Рязань 31 октября 2014, 18:10
    ==========
    И это вполне реально, только нужна .............. кадровая политика
    ============
    Это вот эта----

    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 31 октября 2014, 18:16
    Интересно с таким формированем кремля, совета федерации, госдумы- кто серьёзно в здравом уме и памяти здесь будет заниматься делом?
    Зачем заводы закупать на западе? Не лучше их здесь строить? Не таскать суды в ленинград, не набирать дочурок в госдуму? ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ РУБЛЯ ОДНА - НЕТ СМЫСЛА ВЕРИТЬ РЕЖИМУ ПУТИНА
    red-green77 # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 1 ноября 2014, 09:51
    А что вам не понравилось в решении суда , оно верно?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Геннадий Олихов # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 1 ноября 2014, 22:19
    Я никогда не верил режиму Путина и никогда не голосовал, ну и вот плоды тяжелого труда.
    Владимир Скробан # ответил на комментарий Геннадий Олихов 5 ноября 2014, 14:34
    Посадили себе на шею профнепригодного управителя и удивляемся. Чем больше Путин у руля тем хуже для России. Путин-это время упущенных возможностей для России
    Сергей Анонимов # ответил на комментарий ВАСЯ ТЕСАКОВ 31 октября 2014, 18:18
    Вася когда ТАКОЕ выдаешь, необходимо на пузырек подкидывать.
    Без него хрен поймешь.
    Короче ВВП не на службе у гос-ва, нашего.
    Вот что понятно ...
    :-)))
    ВАСЯ ТЕСАКОВ # ответил на комментарий Сергей Анонимов 31 октября 2014, 18:27
    Он на службе своего кармана и бешено вцепился в трон
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Порфирий Иванов 31 октября 2014, 17:42
    Золотое обеспечение и крепкий рубль - вилы для экспортёров.
    Сейчас тренд - давить импорт.
    александр галактионов # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 1 ноября 2014, 13:54
    Сейчас тренд - давить импорт.
    ======
    А заодно и у населения отожмет все маслице... Жить стало веселее!..
    Евгений Сергин # ответил на комментарий Порфирий Иванов 1 ноября 2014, 19:49
    Есть такой анекдот: Автомеханик - шоферу: - Вам прокладку надо заменить... между рулем и сиденьем... Понимаете, к чему это я?
    Геннадий Олихов # ответил на комментарий Порфирий Иванов 1 ноября 2014, 22:23
    Одно нефть за фантики отдавать, так что и золото тоже.
    VV ZZ # написал комментарий 31 октября 2014, 17:29
    Комментарий удален его автором
    Николай Соколов # написал комментарий 31 октября 2014, 17:30

    Все делали наоборот.
    Денег надо напечатать раза в 2-3 больше, бюджет зарплаты и пенсии увеличить в 2 раза, $ будет стоить 70 руб. Экономике РФ не хватает своей наличности, приходится чужую использовать.
    red-green77 # ответил на комментарий Николай Соколов 1 ноября 2014, 09:54
    Вот это уже здраво , НО это возможно только в случае СВЕРХ эффективной работы антимонопольных структур.
    Николай Лунич # написал комментарий 31 октября 2014, 17:35
    Думаю это все наше дорогое государство зарвбвтывает для выполнения указов.Что то ВВП по этому поводу молчит.А вообще в этой кухне сейчас хрен разберешся
    Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Николай Лунич 31 октября 2014, 17:36
    Так, он дал команду...Вот и включили станок..
    Геннадий Дробинин # ответил на комментарий Николай Лунич 31 октября 2014, 17:40
    Низкий курс рубля выгоден тому , кто продукцию и ресурсы продаёт за валюту , а расплачивается за работу в рублях . При том не повышая зарплаты , но повышая цены на всё внутри страны.
    Даже не взирая на то что цена на нефть упала , всё равно имеют место сверх доходы.
    red-green77 # ответил на комментарий Геннадий Дробинин 1 ноября 2014, 09:55
    это уже привет из 90-х
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Геннадий Дробинин 1 ноября 2014, 16:19
    А для чего тогда госструктуры, которые могут поднять экспортные пошлины пропорцианально курсу рубля?
    Это что не понятно?
    Геннадий Дробинин # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 1 ноября 2014, 16:29
    Госструктуры у нас тем и заняты , что бы не обеднеть...
    Владимир КалашниковДдк # написал комментарий 31 октября 2014, 17:41
    Может всё проще? ЦБ играет валютой, выбивая у людей наличность. Сначала нагнетают страх перед обвалом рубля, провоцируя скупку валюты, затем делают вброс валюты, до значительного снижения её курса и выкупают вброшеное, по более низкому курсу...
    Действительно - зачем включать печатный станок, если деньги можно выбить, играя на нервах у людей...
    Министр обороны России # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 31 октября 2014, 18:06
    дык... а с какай стати ЦБ стал другом трудового народа???
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Министр обороны России 31 октября 2014, 18:19
    Он и не друг. Обычный спекулянт, правда с большими возможностями.
    Сергей Анонимов # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 31 октября 2014, 18:13
    Вы правы.
    На все сто.
    На бирже против рубля играют компании с долей государства более 50%.....
    Вы их знаете они на слуху.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 1 ноября 2014, 16:34
    Это верное по-моему заключение.
    Простой пример:
    Положил (кто-то) валюту на счёт (под 3,5-4%) годовых.
    А в рублевом предлагают 11,5-12% годовых.
    Значит уже понятно, что "падение" рубля к доллару запланировано на эту разницу (как минимум 8%).
    Поэтому среднегодовой курс рубля к доллару должен быть именно 8%.
    То есть можно ожидать к январю 2015 курс около 44,5 руб/долл.
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 3 ноября 2014, 17:27
    Возможен и другой вариант - серия резких скачков курса, с последующей фиксацией в фантики(на низу ямы) и в рубли (на пике курса)
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 3 ноября 2014, 18:56
    Тут можно только предположить ту же "динамику курса" как в декабре-марте 2014 (рост на 10% с 32,5 до 36,5), потом стабилизацию курса - по май, потом "коррекцию" (снижение курса на уровень декабря) и далее новый цикл.
    Уже более 3 месяцев рост (с 34 до 42 - более 20%), значит должна быть "стабилизация" (до конца года), а вот потом...
    Хорошо бы сделать курс "свободным", а то можно без ЗВР остаться.
    Просто надо объяснить гражданам заранее о возможных спекуляциях на курсе и этих "резких скачках".
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 3 ноября 2014, 20:10
    А смысл объяснять? Думаю, что интерес направлен на выбивание денег из населения.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 3 ноября 2014, 20:30
    "Выбивание денег" (сбережений) будет у тех малообеспеченных слоёв, которые свои 100-200 тыс.руб. отложили как "гробовые".
    Эти то и начнут считать и "дёргаться".
    Вот для таких я бы ввёл "металлические счета" по стоимости золота с минимальным процентом начисления (по изменению стоимости "биметаллической корзины").
    Те же спекулянты, кто профессионально работает на валютной бирже, будут "выбивать" деньги (как и банковские "обменники"), когда "середняки" (до миллиона накоплений) начнут "туда-суда" обменивать и в конце концов вообще закроют свои депозиты, будут дома в банке хранить сбережения.
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 4 ноября 2014, 14:42
    Очень многие именно так и поступают.
    Немного напоминает рассказы Джека Лондона. Там тоже разводили богатого мужика на приобретение акций, а заодно вовлекли в игру много мелких клиентов. Когда акции прогорели, мелким приобретателям пришлось стреляться.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 4 ноября 2014, 15:16
    Именно так.
    Жалко немногие читают рассказы Дж. Лондона.
    А вот что писал о его жизни Ирвинг Стоун "Моряк в седле":
    - Одной из самых главных причин лишений семьи была бесхозяйственность Флоры, которая свято верила, что обладает недюжинными умственными способностями и в надежде разбогатеть вечно затевала все новые авантюры - то накупала лотерейных билетов, то биржевых акций.Намерения у нее при этом были самые лучшие, но она была абсолютно безответственным в деловом отношении человеком. К тому же даже в самых мелких делах она обращалась за руководством к духам.

    Как это актуально для всех "Флор" во все времена.
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 4 ноября 2014, 15:46
    Это точно.
    Постоянно спорю с супругой. Она покупает "экономные" пачечки стирального порошка, я я дорогущие пакеты такого же порошка.
    И никак не доказать то, что мои пакеты, в пересчёте на общий вес содержимого намного дешевле.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 4 ноября 2014, 17:28

    Вот, чётко и по делу!
    Очень рекомендую ей напомнить:
    - За карточным столом одинокий игрок сам с собой играл в "фараон". Колесо рулетки даже не
    вертелось, а хозяин ее стоял возле громко гудящей, докрасна раскаленной
    печки и разговаривал с черноглазой миловидной женщиной, известной от
    Джуно до Форт-Юкона под прозвищем Мадонна. За одним из столиков шла вялая партия в покер - играли втроем, по маленькой, и никто не толпился
    вокруг и не следил за игрой.
    ссылка на www.world-art.ru

    В этом что-то есть :-)

    Дмитрий  Радченко # написал комментарий 31 октября 2014, 17:49
    "Курс рубля остановить, не такая уж сложная задача" - как говаривал мудрый товарищ Мерфи, любая самая сложная задача имеет как минимум два простых, легких для понимания и неправильных решения.
    Евгения Алиева # написала комментарий 31 октября 2014, 17:52
    Как спасти рубль? Верните Крым. Для начала...
    Валерий Бушин # ответил на комментарий Евгения Алиева 31 октября 2014, 17:57
    Не смешно даже.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Валерий Бушин 3 ноября 2014, 19:07
    Зачем Киеву "кормить" дотационный Крым?
    После воссоединения с Россией, которая на себя взяла заботу о полуострове, киевские власти должны просто "спасибо" говорить что избавились от финансирования Крыма (они так на полном серьёзе заявляли - он "дотационный", как и весь ЮВУ).
    Юрий. Н. # ответил на комментарий Евгения Алиева 31 октября 2014, 18:00
    Зачем Крым понадобился Баку ?
    Сергей Анонимов # ответил на комментарий Юрий. Н. 31 октября 2014, 18:11
    У них Апешерон уходит под воду.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Юрий. Н. 31 октября 2014, 22:40
    Верните тому, у кого украли - Киеву.
    Владимир Рябой # ответил на комментарий Евгения Алиева 1 ноября 2014, 20:27
    А на желание людей начхать ? Или вам все еще кажеися что его просто отобрали ?
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Владимир Рябой 3 ноября 2014, 01:04
    А желание чеченцев Вас очень волновало?
    Владимир Рябой # ответил на комментарий Евгения Алиева 3 ноября 2014, 12:19
    А вам известно кто для чего и как хотел отобрать Чечню ?
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Владимир Рябой 4 ноября 2014, 11:23
    А Вам известно: кто, для чего и как хотел отобрать Крым и Юго-Восток Украины? Мне и всем думающим людям это очевидно.
    С Чёчней ясно одно: народ, неоднократно подвергшийся массовым убийствам и депортации со стороны российской империи и СССР, попытался воспользоваться своим правом на самоопределение. Разница с Донбассом существенная: чеченцы - это отдельный народ, в отличие от "русскоязычных жителей Луганска и Донецка" (нет такой нации в мире); РФ, в отличие от Украины, федеративное гос-во, где каждый субъект федерации имеет право на отделение; у чеченцев нет своего независимого гос-ва, куда они могли бы иммигрировать, а у русскоязычных граждан Украины такое гос-во есть - Россия. К тому же, чеченцы не пытались присоединить свою землю к чужому гос-ву - это их земля, и другой у них нет. Никакого сепаратизма в Украине не было бы, если бы не Путин. Россия отняла у Украины Крым и не скрывает своего намерения расколоть Украину.
    Владимир Рябой # ответил на комментарий Евгения Алиева 4 ноября 2014, 13:02
    Вам - думающим людям надо получше изучить историю ( Чеченцы например охраняли Российского императора ) а вот алькайда планировала включить весь Кавказ в свой халифат и активно действовала в этом направлении ( почему то "думающие люди " об этом умалчивают ) Почему то думающие люди не хотят вспоминать слова госсекретаря Олбрайт по поводу Косово -- стремление людей к независимости важнее любых законов А ведь референдума в Косово не было Ну а по поводу намерений Путина вы должны были слышать его сами а не придумывать К стати я далеко не сторонник Путина но отношении Украины полностью его поддерживаю в противоположность многомиллиардной деятельностти США Вы почему то не хотите замечать рецидив нацизма на Украине хотя и в Европе и в США люди уже начинают помаленьку просыпаться Да может напомните хоть один референдум на Кавказе где народ требовал отделения
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Владимир Рябой 5 ноября 2014, 01:53
    В России референдумы запрещены. Как и любые призывы к федерализации.
    Бред про нацизм в Украине рассказывайте своей жене - мне не надо. Займитесь своими нацистами. У вас их больше.





    Владимир Рябой # ответил на комментарий Евгения Алиева 5 ноября 2014, 17:31
    Евгения скажу мягко -- вы ошибаетесь Название моей страны Российская ФЕДЕРАЦИЯ и референдумы у нас не запрещены правда ограничены сложными процедурами А вот нацисты и всякие фашисты запрещены и преследуются по закону (перешлите фото в полицию вас поблагодарят ) а вот на Украине они герои и и позволено бросать людей в помойки Сомневаюсь что у нас их больше (как вы успели подсчитать ,?) но дело ведь в том что нацизм становится гос идеологией на Украине иначе зачем бандеровцев возводить в герои
    Владимир Скробан # ответил на комментарий Евгения Алиева 5 ноября 2014, 14:41
    Что не совсем ясно. Как Россия отобрала Крым, если в это время в Крыму находилось 22 тысячи украинских войск, вооруженных танками, ракетами, а российские базы охраняли 2 тысячи солдат вооруженных АК. Не Россия отобрала, а народ Крыма выгнал хохлов с Крыма.
    виктор бондарев # ответил на комментарий Евгения Алиева 1 ноября 2014, 20:30
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Грачев # ответил на комментарий Евгения Алиева 2 ноября 2014, 21:55
    мечтать не вредно, но утомительно
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Андрей Грачев 3 ноября 2014, 01:20
    Ну, значит, рубль будет и дальше падать. А вы - беднеть.
    Владимир Рябой # ответил на комментарий Евгения Алиева 3 ноября 2014, 12:21
    Значит мы это не вы ?
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Владимир Рябой 3 ноября 2014, 21:14
    К счастью, нет, не мы.
    Владимир Рябой # ответил на комментарий Евгения Алиева 4 ноября 2014, 12:11
    Вот именно - к вашему счастью
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Евгения Алиева 31 октября 2014, 18:28
    А потом верните Кавках, Сибирь, Камчатку и Кенигнсберг....

    Правда, Ну ка отними.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 31 октября 2014, 20:07
    У меня другая идея, а давайте объединимся в СССР и Крым будет наш общий!
    виктор бондарев # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 1 ноября 2014, 20:34
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Грачев # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 2 ноября 2014, 21:59
    кому, доплачивать? координаты сообщи...................
    Фата Моргана. # ответила на комментарий Евгения Алиева 2 ноября 2014, 16:54
    Да запросто,Обратитесь к крымчанам.:-)) А Россия ни землей, ни народом не торгует.
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Фата Моргана. 3 ноября 2014, 01:05
    Она её ворует. Это верно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий. Н. # написал комментарий 31 октября 2014, 18:00
    Изгнать из либерального блока либералов прозападников и убрать Набиуллину с поста главы ЦБ РФ , свернуть с губительного либерал-монетарного курса , рецепты просты .
    Евгения Алиева # ответила на комментарий Юрий. Н. 31 октября 2014, 22:50
    Убрать Набибуллину "из либерального блока либералов" (?!) может только один человек - тот, кто подарил ей вчера букет цветов. Тот, кто назначил её на этот пост. Больше никто. Все претензии к нему.

    А кстати... Как по Вашему: тот самый человек, что назначил её на пост Председателя ЦБР, входит в "либеральный блок либералов"?
    Юрий. Н. # ответил на комментарий Евгения Алиева 1 ноября 2014, 09:08
    Путин либерал , он сам говорил , а все камлания про патриотизм , это его пустая риторика и игра на публику , если бы он был на самом деле патриот , то в составе правительства не было бы не Шувалова , не Дворковича с Силуановым , но и естественно на посту главы ЦБ РФ была в любом случае не Набиуллина .
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Петрович # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 31 октября 2014, 18:20
    А ты сначала спросил бы крымчан, согласны ли они стать под бандеровские знамена, согласны ли они считать Бандеру и Шухевича своими героями, согласны ли они "сами себя поджигать", а потом бы уж и предложения свои делал...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Петрович # ответил на комментарий Николай Петрович 31 октября 2014, 20:29
    "васе непомнящему ни фига" - чего в ЧС спрятался? Правды боишься? И правильно, бойся, "вася", бойся, правда - она горькая...
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 31 октября 2014, 18:27
    Верно. А поэтому вариантов нет = восстанавливать СССР и плевать на акул капитализма.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 2 ноября 2014, 09:04
    Во во, смотри не блевани, вася гавна кушающий.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сверест Шлангбаум # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 1 ноября 2014, 10:21
    ...это ты у Крыма спроси, васёк, хочет ли он "взад". А по нам так, что с ним, что без него. Тут бы от этих путлеров бы избавиться, да жить со всеми дружно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 2 ноября 2014, 09:05
    Тогда купайся в Припяти, под вопли "Слава УКраине" и ссы туда же.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Влад Придыбайло # ответил на комментарий Вася Помнящий Все 2 ноября 2014, 18:44
    Попробовал. Получилось.
    Дон Коста Кисс да Рика Растафа конт Санта Фэ Розмари Растама # написал комментарий 31 октября 2014, 18:00
    Чуева в министры финансов, мну в президенты и доллар будет стоить 30 копеек, а хлеб - 10... ну и зарплата соответственно, рубля 3 на рыло...
    Министр обороны России # ответил на комментарий Дон Коста Кисс да Рика Растафа конт Санта Фэ Розмари Растама 31 октября 2014, 18:04
    думаешь Чуев согласиться на зарплату слесаря 4 разряда???
    Дон Коста Кисс да Рика Растафа конт Санта Фэ Розмари Растама # ответил на комментарий Министр обороны России 31 октября 2014, 18:09
    Дык неужто его президент спрашивать будет? А вякнет, на зарплату стажера сантехника посадим куда подальше в Туруханском крае...
    Министр обороны России # ответил на комментарий Дон Коста Кисс да Рика Растафа конт Санта Фэ Розмари Растама 31 октября 2014, 18:16
    Чуев заветы Ленина незнает. А великого вождя потому и называли великим, потому что все экономические подвиги вождь поручал человеку с ружьем, а не пеньтюху с прыщавым задом.
    Министр обороны России # написал комментарий 31 октября 2014, 18:03
    Чуев, меня удивляет что такой мегамозг как ты все еще живешь на нашей помойке! Никто даже не ожидал что у тебя талант в финансах.... ты только неотвлекайся рябчиков жуй, ананасы трескай, твоя святая жизнь теперь наша национальная гордость. Свой нос в финансы засунул все равно что геройский подвиг совершил на орбиту Земли вышел без памперса, да у нас все кухаркины дети и завклубы теперь идеологи в финансах и банковской сфере.
    Сергей Анонимов # написал комментарий 31 октября 2014, 18:10
    Видимо ЦБР уже долгое время проводит дополнительную эмиссию,
    Если кто-то скажет, что рубль падает вместе с ценой на нефть, то он как говорится "попадет пальцем в небо"


    Вот и палец показали автор!
    Не средний?
    :-)))
    Прохор Меньшов # написал комментарий 31 октября 2014, 18:20
    Отпустить доллар в свободное плавание и пусть нувориши расходуют свои рубли. Другого выхода просто нет, потому что эта история будет повторятся всякий раз, как только какой - нибудь политик пукнет в эфир о возможном кризисе или распаде России.
    Николай Петрович # написал комментарий 31 октября 2014, 18:25
    Чтобы спасти рубль, надо всю зондеркоманду по ликвидации России, засевшую в правительстве, отправить на Колыму, на золотые прииски, где она своим ударным трудом должна компенсировать вред, нанесенный стране за годы разрушительного правления.
    Владимир Большов # написал комментарий 31 октября 2014, 18:29
    Рубль спасать не надо.
    Надо снять штаны и показать всему миру: вот наш рубль. За доллары и евро не продается.
    Ни куда он не упадет и не выпадет.
    Кому надо, тот возьмет и русский рубль. Кому надо, тот обменяет его на свой рубль/рупию, йену, франк или марку/.
    Ну, что нам все время тычут долларом, евро или маркой? Тычут бумажкой.
    Мы им тычем: газ, нефть, металлы и пр.лдпр. А они такие: не дадим свои бумажки.
    Нефть стоила и 20$. Тоже не давли. Сейчас нефть стоит 110$. Берут.
    Будут покупать и за 200$.
    А мы че? Мы ни че. Мы и не жили хорошо, можем еще подождать.
    По моему рубль не падает. Стоит. До подбородка.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Семен мирза Семенов # написал комментарий 31 октября 2014, 20:40
    Все и без того понятно. Не понятно только одно: зачем рашенцам копейка ? Не пора ли ее отменить, сами понимаете.
    Виктор Александров # написал комментарий 31 октября 2014, 20:41

    ЦБ тушит пожар бензином.

    ссылка на maxpark.com - Пути развития денежно-кредитной политики в России
    Бездействие и пассивность ЦБ РФ в текущих сложных условиях при массированной атаке на Россию со стороны США и ЕС может свидетельствовать о предательстве национальных интересов. Тем самым ставит вопрос о степени компетентности руководства, либо о наличии агентов западного влияния (кротов) в недрах ЦБ с соответствующими мерами воздействия на национал-предателей. 

    Необходимы радикальные решения, которые с одной стороны позволят повысить степень автономии и безопасности российской банковской системы, с другой стороны позволят ускорить экономический рост через рост инвестиций, благодаря внутренним (подчеркиваю) источникам финансирования.

    Владимир Дмитриев # написал комментарий 31 октября 2014, 21:50
    Государству надо одно наипать народ- по всем канал ТВ нагнетать обстановку,поднять курс валюты,дорого продать тупарям и потом дешево скупить у них же.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Владимир Дмитриев 1 ноября 2014, 16:39
    Это вполне возможно.
    Посмотрим через месяц-полтора что будет.
    Михаил kovran # написал комментарий 1 ноября 2014, 01:43
    Но может быть кому-то интересно, чтобы рубль сегодня становился слабее? Вот в этом все и дело. Если бы хотели остановить внесли бы 20% налог на вывод валюты и все было бы перекрыто. Не рублей стало больше. Рублей выпускают не больше чем получили долларов .У нас же ЦБ частный .Падает рубль из за спекуляции где играют на понижение огромные деньги .Сейчас подняли ставку рефинансирования и сделали покупку рублей более дорогой ,а будет мало еще подымут и прекратится. Делают специально дешевый рубль ,что бы как можно больше их скупить за один и тот же доллар .А вот тогда и приступать к торговле за рубли .
    Александр Зубков # ответил на комментарий Михаил kovran 1 ноября 2014, 11:57
    Я с Вами согласен - ослабление рубля выгодно экспортёрам и минфину, и душит остальную промышленность и основную часть населения.
    Банкам и торговцам без разницы - купили добавили маржу и продали.
    А как быть предприятиям которым надо обновлять оборудование, выпускать новые современные виды продукции. Своё оборудование страна не производит, а покупать за всё дорожающую валюту.
    С удешевлением рубля Россия всё больше превращается в сырьевую колонию Запада.
    Я не понимаю Путина - он говорит правильно но, когда доходит до дела от его правильности ничего не остаётся.
    Либо в экономике рулит не он, либо ...
    Не хочется думать дурное.
    Михаил kovran # ответил на комментарий Александр Зубков 1 ноября 2014, 12:56
    Душить промышленность ,это не верно в корне .Наоборот это развитие промышленности. Промышленность работает в рублях ,люди получают зарплаты в рублях,кредиты в рублях .так какое это удушение? Импорт действительно душат ,а свои товары практически остаются одинаковыми .Это давно надо было сделать ,не курс рубля держать ,а покупательную способность .Поэтому не надо нефть проедать на польских яблоках ,да на испанской капусте. Вот это и есть отвязка от доллара и уход от сырьевой зависимости .Доллар возрос на 40%,а цены на все товары максимум на 15% .Сейчас выбить спекулянтов с рынка и довести до конца очистку банков и будет все путем.
    Александр Зубков # ответил на комментарий Михаил kovran 3 ноября 2014, 06:19
    Похоже Вы никогда не работали на производстве и не имеете понятия, что такое станок и обрабатывающий центр.
    И потому спорить или доказывать Вам, что то бесполезно - не поймёте.
    Михаил kovran # ответил на комментарий Александр Зубков 3 ноября 2014, 06:24
    Похоже вы действительно далеки от производства ,если станок ДИП пытаетесь прикрутить к современной экономике.
    Владимир Скробан # ответил на комментарий Александр Зубков 5 ноября 2014, 14:45
    На Ваше второе либо ответ только один-бестолочь. Так что думайте, не помешает
    Владимир Михайлович Горковенко # написал комментарий 1 ноября 2014, 04:57
    Да,хорошо написано,да только ничего не получится! Люди которые не знают.что происходит на наших предприятиях никогда не поймут сути вещей! Закупать первоклассные предприятия и тут же их выводить из строя это мы умеем и,делаем с успехом. Вы спросите почему? Да потому,что мы работаем в овральном режиме,никакое первоклассное оборудование не выдержит такого,с позволения сказать "планирования",которое осталось от коммунистов и,от которого мы до сих пор не можем отвыкнуть! Закупали новые станки и машины в Италии и Германии и что толку,они не выдерживают пикового планирования,идёт колосальный износ.ведь настоящий капиталист,хозяин, всегда выбирает щадящий режим работы дорогих механизмов и соблюдать все режимы и инструкции изготовителя! К примеру.если Мерседес может давать скорость в 200 км.в час вы же не будете ехать с такой скоростью,понятно что это смерть.так почему оборудование используется на пиковом плане,спрашиваю вас? Потому.что не умеем считать,надеемся на русский АВОСЬ!
    Имя Фамилия # написал комментарий 1 ноября 2014, 09:26
    Надо от денег и золота вообще отказываться !!!

    Деньги большой шаг назад в развитии человечества !!!

    Даже не шаг и не шаги , а бег !!!

    Жить на земле своим честным трудом !!!

    И питаться честными плодами труда своего !!!

    Человек не живущий своим честным трудом медленно деградирует !!!

    А деньги этому способствуют !!!

    Их легче украсть , присвоить и т.д. ....

    Чем больше денег в государстве , тем больше их воруют !

    Тем беднее стало быть государство !!!
    Имя Фамилия # написал комментарий 1 ноября 2014, 09:29
    На кого Люди работают ! Эти работодатели честным трудом и своими руками разбогатели и предоставили работу ???

    А продукцию которую заводы и фабрики выпускают кто может себе купить ?

    Почти весь бизнес - база интеллектуального зомбирования народов евро системой , направлен на обслуживание богатых !!!

    Когда хотят применить любое гадкое слово или гадкий и не потребный смысл или гадкое , антинародное действие ,
    стараются ввести буржуйское слово !
    Гена сибиряк nl # ответил на комментарий Имя Фамилия 1 ноября 2014, 10:02
    А что же Вы, голубчик, в Кампучию к Пол Поту в своё время не рванули?! Он-то как раз этот идеал в жизнь воплотил. На худой конец, есть и Северная Корея, тоже вариант обретения счастья. Или Вы уже там?
    Имя Фамилия # ответил на комментарий Гена сибиряк nl 1 ноября 2014, 11:07
    < тоже вариант обретения счастья.

    Свободы нет , как жизни , счастья , правды и т.д. ... !

    Это всё придумки чтоб оправдать беззакония захватчиков планеты Земля и увести Людей от природных знаний !

    Относительно свободен - сытый тигр или волк ! И то пока сыты !!!
    Имя Фамилия # ответил на комментарий Гена сибиряк nl 1 ноября 2014, 11:10
    < в своё время не рванули?!

    Это когда ?

    Не говорите мне куда рвануть и я Вам не скажу куда Вам пойти !!!
    Арон Файнберг # написал комментарий 1 ноября 2014, 10:37
    Вы правы,необходим комплекс мер.
    Непонятно одно,как газ,нефть и т.д в отношениях с другими гос. перевести на рубли,которые будут покупаться по рыночной стоимости!?
    Ахинея!
    Не открыто формирование стоимости рубля на на рынках,как на внутреннем,так и на внешних.
    Если все так просто,рубль даже не шелохнулся.Все гораздо серьезней.
    России просто дали понять в каком она дер...е. Колбасит по полной.
    А по серьезному,Вашу бы статейку да Набибулиной на стол!:-)
    ПАВЕЛ МУХИН # написал комментарий 1 ноября 2014, 11:15
    Что бы спасти рубль нам необходимо ЦБ вернуть под управление России и все торговые сделки осуществлять только за наши рубли.Пора скинуть иго доллара-пустого фантика или мы совсем придурки?Все просто.
    Юрий Штин # ответил на комментарий ПАВЕЛ МУХИН 1 ноября 2014, 12:30
    По моему мнению, что бы уменьшить денежную (рублёвую) массу в России необходимо ВСЮ(!) экспортную продукцию продавать за рубли. Когда это осуществиться, все импортёры будут вынуждены СКУПАТЬ рубли, а для этого есть только два пути. Первый продажа импорта за рубли на внутреннем рынке России, на прямую и (практически) бес посредников. Второй - приобретения рублей "биржевым методом". При этих условиях экспорта, рублёвая масса в России уменьшится на порядок (можно просчитать - не трудно) только на оплате газа. Но если приплюсовать к этому другие виды сырья - нефть, лес, уголь и прочее, то РУБЛЬ обязательно войдёт в число ведущих валют мира, а внутри уменьшиться её масса и как следствие - покупательская способность. Россия только на "транзакциях" заработает огромные суммы.
    Юрий Штин # ответил на комментарий ПАВЕЛ МУХИН 1 ноября 2014, 12:41
    Беда, кошмар, - для этого у руководства России нет политической воли! А, сие СТРАШНО(!). Лоббирование доллара и "опускание" рубля, не в интересах России и граничит с ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ государства, народа (как основное). И как следствие, в частности, промышленности, науки, здравоохранения, образование и многое другое практически всего, что является основой Государства. Олимпиада обошлась в эквиваленте - 50 000 000 (миллионам) квартир, т.е. в среднем - 150 000 000 человек лишились жилья. СТОИЛА ЛИ ОЛИМПИАДА ТАКИХ ЖЕРТВ!? Показуха - ВРАГ ВСЕГО!
    Геннадий Олихов # ответил на комментарий Юрий Штин 1 ноября 2014, 22:34
    Народ давно предали...
    Вениамин Маркуц # написал комментарий 1 ноября 2014, 11:24
    Всё написанное - хрень и пустая болтовня. Главная причина - это военно-полицейский бюджет, непроизводственные траты, олимпиады, примитивный космос, продажные чиновники....и ещё много чего можно перечислять, когда люди, получившие деньги, и не произведшие ни единого продукта потребления, идут в магазины и покупают всё, чего они не произвели. Посмотрите на Германию - военных расходов НЕТ, дурацких олимпиад НЕТ, космоса НЕТ, и ещё много чего ненужного им у них НЕТ. Зато народ - живёт, а не прозябает. В.Маркуц
    Юрий Штин # ответил на комментарий Вениамин Маркуц 1 ноября 2014, 12:42
    Беда, кошмар, - для этого у руководства России нет политической воли! А, сие СТРАШНО(!). Лоббирование доллара и "опускание" рубля, не в интересах России и граничит с ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ государства, народа (как основное). И как следствие, в частности, промышленности, науки, здравоохранения, образование и многое другое практически всего, что является основой Государства. Олимпиада обошлась в эквиваленте - 50 000 000 (миллионам) квартир, т.е. в среднем - 150 000 000 человек лишились жилья. СТОИЛА ЛИ ОЛИМПИАДА ТАКИХ ЖЕРТВ!? Показуха - ВРАГ ВСЕГО!
    Владимир Скробан # ответил на комментарий Юрий Штин 5 ноября 2014, 14:47
    А не очереди еще чемпионат мира по футболу за 700 млрд рублей
    Виктор Иннокентьевич Захаров # написал комментарий 1 ноября 2014, 11:39
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит.
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лучше дело все погубит,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать совета.
    И.А. Крылов.
    Юрий Штин # написал комментарий 1 ноября 2014, 11:42
    По моему мнению, что бы уменьшить денежную (рублёвую) массу в России необходимо ВСЮ(!) экспортную продукцию продавать за рубли. Когда это осуществиться, все импортёры будут вынуждены СКУПАТЬ рубли, а для этого есть только два пути. Первый продажа импорта за рубли на внутреннем рынке России, на прямую и (практически) бес посредников. Второй - приобретения рублей "биржевым методом". При этих условиях экспорта, рублёвая масса в России уменьшится на порядок (можно просчитать - не трудно) только на оплате газа. Но если приплюсовать к этому другие виды сырья - нефть, лес, уголь и прочее, то РУБЛЬ обязательно войдёт в число ведущих валют мира, а внутри уменьшиться её масса и как следствие - покупательская способность. Россия только на "транзакциях" заработает огромные суммы.
    Юрий Штин # ответил на комментарий Юрий Штин 1 ноября 2014, 11:50
    ... и те санкции, что США с Европой применили к России выйдут им таким "БОКОМ", что мало не покажется. Европейские страны одна за другой будут выходить из санкций наперегонки. И ещё, не мешало бы ввести для всех "покупателей" российского продукта систему ПРЕДОПЛАТЫ. Повод есть и в первых рядах - помощь и поддержка режима Киева и санкции против России. Хватит уже заигрывать с Западом. Известно со времён А. Невского, Ивана Великого, Николая Первого и наконец Сталина что в Европе у России друзей нет! И вряд ли будут.
    Hater Freaks # написал комментарий 1 ноября 2014, 12:10
    как спасти рубль? поменять на ойро или доллар
    Лика Шеверова # ответила на комментарий Hater Freaks 1 ноября 2014, 14:23
    Если ваша аватарка соответствует вашему внутреннему содержанию,тогда всё понятно!
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Лика Шеверова 1 ноября 2014, 16:37
    Верно подмечено.
    И ещё - почём там гривна сегодня?
    Я ещё помню времена, когда за гривну давали более 4-х рублей :-)
    Hater Freaks # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 1 ноября 2014, 19:33
    а чего собственно подмечено, господин атос/смехов нехороший? Вы просто на себя внимание хотели обратить ? Что за страсть себя дурнем выставлять
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Hater Freaks 1 ноября 2014, 20:28

    Это и есть Ваша позиция - когда "нечем крыть" переходить на личности :-)
    Я был в Киеве в начале 90-х и там уже было много тех, кто хотел "западенских" выдвинуть.
    Например, была "разнарядка" принимать в университет 1/4 "западенцев".
    Вот и имеем то что имеем.
    - Банки сегодня покупают 10 российских рублей по цене 3.0400 грн. и предлагают по 3.3000 грн./10 руб. (покупки дороже, а продажи идентичны).
    ссылка на www.business.ua

    То есть по отношению к рублю гривна просто "падает" и это факт.
    Все Ваши личные выпады - Ваше личное дело :-)

    Hater Freaks # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 2 ноября 2014, 11:06
    Вы вобще не наличность переходите, а на аватару мою :) Прочитать мой ответ "патриоту" Шеверовой не удосужились, повторю Вам специально. Я гражданин РФ. В Украине последний раз был в 1988 году.
    Ну что за народ злобный и тупой... ничего хорошего не жди с вами
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Hater Freaks 2 ноября 2014, 11:38
    Лично я отметил, что Вы "переходите на личность" когда прочитал Вашу фразу: "Что за страсть себя дурнем выставлять".
    Не общаюсь с теми, кто хамит, но в данном случае я просто привёл актуальные факты по гривне и рублю.
    У нас каждый волен решать в какой валюте (или ещё как) хранить свои сбережения.
    А вот "спасать рубль" чисто "монетаристскими методами" не получится. Никакого золотого запаса не хватит.
    Ошибочно взятый курс на тесную интеграцию в мировую экономику привёл к зависимости от иностранных кредитов и потери многих отраслей.
    Если всё это исправить (нужно время), то и курс рубля станет стабильным.
    Hater Freaks # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 2 ноября 2014, 12:58
    Вы извините коль обидел. Но я не великий финансист. И комментарий оставил как простой обыватель.
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Hater Freaks 2 ноября 2014, 13:20
    Ну я не "кисейная барышня" чтобы обижаться :-)
    Я тоже не великий финансист, просто размышляю кому выгодно "нагнетать обстановку"?
    Простой пример - если класть на депозит доллары, то обещали 3-4% годовых. Рублёвый депозит (на год и более) 11-13%.
    Вот та разница на которую уже заложено падение курса рубля по доллару (8-9%).
    Остальное - результат целенаправленной политики сильнейшей экономики мира. Но и она не сможет долго удерживать "тренд на понижение" курса рубля.
    По всем расчётам "среднегодовой" курс составит 39-40 руб/долл. При этом его фактическое значение в конце года трудно предсказать - интервал 41-46.
    Hater Freaks # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 2 ноября 2014, 13:26
    ну так разве не прав я? Вот и думаю
    надо было 400 тыров конвертировать и на валютный депозит... Был бы как минимум при своих. Другой вопрос в том, что банкам нет доверия
    Игорь Нехорошев # ответил на комментарий Hater Freaks 2 ноября 2014, 14:26
    Я же говорю - нет однозначного решения.
    В феврале-марте 2014 года те, кто вот так скупал валюту за рубли в конце концов проиграли из-за стабилизации и некоторого укрепления курса рубля.
    Ну а если Вам эти сбережения не потребуются в течение одного-трёх лет, тогда конечно надо на валютный депозит перевести.
    Если не будет в них нужда на более долгий срок - так лучше открыть "металлический счёт" или, если Вы уж вообще не доверяете банкам, купить физическое золото.
    Hater Freaks # ответил на комментарий Игорь Нехорошев 2 ноября 2014, 14:38
    да поздно уж, за советы благодарю конечно
    Hater Freaks # ответил на комментарий Лика Шеверова 1 ноября 2014, 19:28
    на автаре мой однофамилец, которым можно гордится, сам я гражданин РФ, вот профукал 400 т.р., было больше 10тыс $, за две недели усохло до 8... Чисто бытовая тема, а вы тут со своим сранным недопатриотизмом и укрофобией меня по ходу повеселили. Дякую.
    Евгений Мартынов # написал комментарий 1 ноября 2014, 12:21
    Эти "усилия ЦБ" на самом деле работают не на Россию, а на подлинного хозяина - ФРС, чьим филиалом, практически, ЦБ и является с момента принятия Конституции РФ, по которой ЦБ статус определен как неподвластное и неподсудное и независимое юридическое лицо.
    Руководство ЦБ - это дюжина людей, обученная и подготовленная крупнейшими западными финансовыми институтами и представляющая их интересы.
    Полагаю, что необходимо изменение Конституции РФ в отношении статуса ЦБ и тщательное расследование деятельности.
    Михаил Васильев # ответил на комментарий Евгений Мартынов 1 ноября 2014, 12:44
    ЦБ,

    это всего лишь –

    ИНСТРУМЕНТ!
    Михаил Васильев # написал комментарий 1 ноября 2014, 12:30

    "Однако избыточную эмиссию ЦБР я бы поставил на первое место".
    Однако:
    «Опыт успешных экономик мира говорит о том, что при сбалансированном развитии сдерживание инфляции достигается за счет роста объемов и эффективности производства, а не за счет ограничения денежной массы и деградации производства.
    Денежная эмиссия, конечно, может вызывать инфляцию, если она не трансформируется в кредитование производства для его развития. Или если экономика уже перенасыщена деньгами, избыток которых порождает финансовые пирамиды.
    Зато иностранный капитал получает серьезные преимущества, может безгранично господствовать на российском финансовом рынке, извлекать сверхприбыли на разнице в процентных ставках и подчинять своим интересам российские предприятия, которые нуждаются в долгосрочных дешевых кредитах.
    Бессмысленных прямых потерь можно было избежать, если бы денежно-кредитная политика была ориентирована не на интересы иностранного капитала, а на цели социально-экономического развития страны».
    ссылка на www.gazeta.ru

    Виктор 1944 # написал комментарий 1 ноября 2014, 13:08
    Материал хороший , но недостаточно глубокий ....,понимаю коммерческая тайна ? Главная первопричина !
    ЦБ РФ-ФИЛИАЛ ФРС США , это "финансовый терроризм" против РФ , а формы разные ! Сталин не ратифицировал в 1944 году договор о признании доллара единой мировой валютой и тем самым вплоть до 1991 года наша экономика не знала таких явлений, как долги перед МВФ, западные кредиты, мировой кризис, ставка рефинансирования, рецессия (спад производства), безработица, инфляция ( 1 $ = 0.6 руб) ! Сегодня , ФАНТИКИ : $ , евро , фунты ....не стоят НИЧЕГО ,
    ФРС США , обменивает фантики ( не защищенные золото-валютным страхованием , СТАБФОНД – морочат людям голову , его страхование – золото , находится в США и переведено в обесценниные облигации ...) на природные ресурсы РФ , причем идет не эквивалентный обмен , например , 1 тонна фантиков ( "туалетная бумага ?" ) обменивается на 10 - ть вагонов углеводородов ! АТАВИЗМ вертикали власти , его рудименты вылезли наружу при назначении главы ЦБ РФ , он должен быть как при Сталине ОБЩЕНАРОДНЫМ = Государственным , а не кошельком развратно , потребляющих жирных котов !
    Solomon Glupyshkin # написал комментарий 1 ноября 2014, 15:00
    Александр! Всё правильно и, одновременно, нет! Тут существуют два аспекта - политический и экономический. Если в экономическом вы в целом правильно обрисовали картину, хотя и забыли упомянуть наполнение бюджета за счёт обнищания собственного народа, то о политическом вы забыли. Дело в том, что средства производства у нас принадлежат олигархам и, следовательно, государство ( и Путин в его лице) выражают прежде всего их интересы. Америкосы вели себя совсем по другому, если бы мы только намекнули, что можем обрушить иех долговой рынок, избавившись от их долговых ценных бумаг. ЕСЛИ БЫ... но что, что выгодно для народа, не выгодно для государства, как и дорогой рубль.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Соловьева # написала комментарий 1 ноября 2014, 16:00
    "Как спасти рубль."
    Что такое рубль или доллар или золото? Средство обеспечивать себя, по крайней мере до 90% своих ПИЩЕвых потребностей путем перераспределяловки властями налогов с данной территории аборигенов. А уж как? Это как им захочется.
    К примеру тупо и который век разделив всех на элиту и обслугу ее, по рангу дохзирующего ЖИЗНЬ кооличества этих ДЕНЕГ,пособия от аванса до получки или оптово бонусами разными. Т.е. на ХОЗЯЕВ и РАБОВ, более или менее приближенных к кормушке властей, тех или иных. И поскольку у каждого человека один и тот же набор генов хищного млекопитающего (ля-ля про "идеалы" не в счет), то ЗАДНИЕ всегда ХОЧУТ как передние.
    И сами прекратятся эти бессмысленные гонки по кругу за ДЕНЬГАМИ по ичерпанию того, что продают-покупают, особенно долго восполнимые недра планеты на перепроизводство удобств жизни текущих поколений,
    Пожили впрок от потомков на их ресурсах и будя.
    Выживет только тот, кто не создает себе никакого искусственного кумира, ни человека, ни тем более несъедобные ДЕНЬГИ. Что потопает, то и полопает.
    Геннадий Олихов # написал комментарий 1 ноября 2014, 22:12
    В этом я дилетант, вот если бы джаз или импрессионисты, но мне не понятно, почему такая возня вокруг доллара, разве этот фантик имеет обеспечение, я бы послал его и никаких забот, есть другие валюты более значимые..Может хранят сбережения в американце.
    Марфа Макарова # написала комментарий 1 ноября 2014, 23:34
    Просто в стране оказалось слишком много денег. Кому-то запретили иметь счета за рубежом, кто-то сам боится там деньги хранить. Вся эта огромная денежная масса крутится в стране в надежде выгодно вложиться. Растет спрос на доллары, что взвинчивает их курс. В производство инвестировать не выгодно, поэтому тупо повышаются цены на товары. Спрос у населения падает, но цены вопреки законам рынка постоянно растут. В стране слишком много денег, но они не у населения. Спасать рубль никто не собирается. Они свои деньги спасают.
    wlad1963 wlad1963 # написал комментарий 2 ноября 2014, 01:32
    Есть намного, более простой вариант: тряхнуть в СИЗО не одного, а трёх-четырёх упырей, глядишь, и курс стабилизируется, после очередного визга "за демократию" из-за океана... Уж, больно многие хранят свои яйца в одной, забугорной корзине... Для профилактики, полезно было бы показательное кастрирование.
    Гарик Сибирский # написал комментарий 2 ноября 2014, 01:54
    "Но может быть кому-то интересно, чтобы рубль сегодня становился слабее? Время покажет." - Да уже показало Одно дело платить бюджетнику и пенсионерам тысячу рублей, когда покупательная способность тысячи рублей соответствовала 30 долларам и совсем иное дело когда она соответствует только 23 долларам. Формально зарплаты и пенсии не изменились, а фактически они снизились на 24%. Социальному государству стало легче дышать - не достает денег на бюджетные расходы? Так напечатаем, всего-то делов.
    Иван Помнящий # написал комментарий 2 ноября 2014, 05:55
    Нефть, санкции, офшоры и прочая словесная шелуха..
    В 90-х страну разворовали, разделили на 1000 семей, которые в большинстве своем живут "за бугром". Так вот им, "хозяевам" России, насрать на курс или кадровую политику ЦБ. Запахло жареным, тогда будут скупать нал иностранных государств. Отберут банк? Другой откроем. Олигархам на страну и народ насрать, главное чтоб у них было с запасом..
    Сергей Иванович Михайлов # написал комментарий 2 ноября 2014, 07:12
    Полностью соглашусь с автором: монетарный фактор в наблюдаемом обесценении рубля является определяющим. Добавлю от себя, что причина дисбаланса между количеством денег и обслуживаемых ими товаров в обращении заключается в излишне значительных тратах государства. Это, прежде всего, повышение содержания чиновников и появление финансово емких государственных программ - без адекватного роста в реальной экономике, только которым они могут обеспечиваться - в принципе. Включая резкое повышение зарплат военным, полицейским, учителям и врачам - хотя это государству очень нужно. Повышение зарплат бюджетников должно производиться пропорционально к росту в экономике, не иначе. Поэтому все разговоры о политических факторах не имеют под собой серьезных оснований.
    Александр НН # написал комментарий 2 ноября 2014, 10:18
    Похоже, олигархи объединились против Путина. Обвинение, предъявленное Евтушенкову, заставило их приложить совместные усилия по девальвации рубля. Успехи у них, как видим, есть. Но это временные успехи, ибо олигархи, в силу своей природы, органически неспособны к длительным союзам в своем кругу. Посмотрим.
    вежливый дикий # написал комментарий 2 ноября 2014, 16:12
    Санкции отрезали российский бизнес от дешёвых кредитов за рубежом ( от доллара и евро) , и пока ситуация заимствования не найдёт другие источники ,все должны заимствовать на внутреннем рынке те же доллары ,так как рубль не имеет веса на мировом рынке . Банкам России приходится отдавать для поддержания бизнеса последние доллары или менять их на дешёвые рубли.
    Отсюда долларов не хватает на всех и курс растёт. " Росснефть" ,занимая у государства 2,4 трилл.рублей вынуждена эти рубли переводить в доллары ,что ещё больше понизит стоимость рубля . Так,что самое время обязать роснефть и другим компаниям, продовать сырьё за рубли ,избегая посредничество с долларом.
    вежливый дикий # ответил на комментарий вежливый дикий 2 ноября 2014, 16:33
    За нефть Россия наоборот стала получать больше валюты , нефтедоллар растёт и прибыль от продажи также растёт , но даже с подорожанием основного российского сырья не хватает долларов . Вся российская промышленность ,включая гос монополии,работает в кредит за доллары ,которые приходится покупать на рынке в связи с ухудшением политического состояния основного показателя экономики - рубля.
    владимир фролков # написал комментарий 2 ноября 2014, 17:39
    Почему не хватает валюты ??? Потому что страна мало что производит для внутреннего потребления, а большую часть для потребления закупает за валюту.!!! Что бы меньше закупать за валюту , нужно больше производить самим, для своего потребления и продажи за валюту. !!! Но видимо эта аксиома для нашей власти не выгодна ????????
    bezgolovyi sh # написал комментарий 2 ноября 2014, 22:57
    Для того , чтобы разобраться в зтом вопросе самому , надо читать М.Л.Хазина. У него есть статьи и по данной проблеме ( в его блоге ) .
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 621 запись в блогах и 5818 комментариев.
    Зарегистрировалось 216 новых макспаркеров. Теперь нас 5029035.