Почему горят сибирские леса, и как их потушить.

    Александр Чуев написал
    40 оценок, 4246 просмотров Обсудить (184)

    Который год с наступлением весны у нас повторяется одно и то же: начинают гореть леса. Размах пожаров каждый раз все шире и почему-то всегда является чем-то неожиданным для местной власти. Откровенно говоря, проблема лесных пожаров не только российская. Это бедствие случается в разных регионах мира. Особенно там, где бывает засуха и долго стоит сильная жара. Сибирь к таким регионам не относится. Да и не лето еще не началось.   

        И, тем не менее, леса горят, гибнут люди, эвакуируются целые населенные пункты и тушить эти пожары приходится в авральном порядке с привлечением сил и средств из центра. Наш МЧС вроде бы хорошо оснащен и всегда наготове и все равно борьба  с огнем чем-то напоминает военные действия регионального масштаба.

             Так в чем же здесь дело? Почему эти ежегодные пожары становятся все мощнее и разрушительнее, а противостояние им проходит с напрягом и даже Президент России вынужден брать ситуацию под свой личный контроль?

       Ответ, как ни странно очевиден. Никто уже давно в нашей стране не занимается контролем состояния лесных угодий и тем более проведением профилактических противопожарных мероприятий. МЧС в лице противопожарной службы конечно выдает предписания и накладывает штрафы, но силы и средства необходимые для того, чтобы сделать достаточное число противопожарных просек, как и люди которые должны по идее заниматься регулярных осмотром лесных массивов есть только у региональной и местной власти, а точнее их почти нет и там.

      Раньше, когда существовала централизованная и достаточно обеспеченная государственная лесная охрана, а "лесная вертикаль начиналась Минлесхозом и заканчивалась Лесхозами, Леспромхозами и Лесничествами) за каждым участком были закреплены соответствующие сотрудники (лесничие) имеющие определенные полномочия и обязанности, а также располагающие штатом и финансовыми возможностями, работа по контролю проведения всех  профилактических мероприятий велась регулярно и эффективно. (вспомнить хотя бы один Приказ Министра лесного хозяйства РСФСР от 8 января 1971г. №6) 

    Сегодня лесную охрану осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства, вместе с исполнительной властью регионов и  Росприроднадзором, соответственно и полномочия и ответственность совсем другие.

    Если посмотреть соответствующие  Постановления правительства о лесной охране, например Постановление   от 22 июня 2007г. №394 очень трудно понять кто и за что отвечает. Фактически единой вертикали нет. Кроме того стоит также учесть, что  людей крайне недостаточно, денег в бюджете не хватает, а зарплаты у инспекторов мизерные, да и опасно сегодня в одиночку ходить по лесу. Слишком много там стало «лихих» людей. кто незаконно лес вырубает, кто браконьерствует, и главное все сегодня вооружены, так что желающих отстаивать в одиночку Закон, да еще и почти бесплатно, как вы понимаете найти сложно. Кроме того, прорубить противопожарную просеку или подвести воду к торфяникам, довольно сложная и требующая существенных затрат. работа, а бюджетных средств явно недостаточно. Правда те затраты которые приходится делать для ликвидации уже возникшего пожара значительно выше, но это уже другая история.

       Я считаю, что единственным способом навести порядок в наших лесах и серьезно уменьшить число пожаров является принятие срочного пакета мер в числе которых жесткая уголовная ответственность за действия или бездействие приведшие к возникновению такого пожара, введение защищенной статьи бюджета по централизованному финансированию профилактических противопожарных мероприятий на территориях лесного фонда, создание федеральной службы лесничества. А точнее воссоздания ее с новыми функциями,  конкурентными зарплатами и хорошим оснащением.

      Стоит также подумать и о создании спец. подразделений лесного контроля быстрого реагирования. Ну и служба мониторинга должна быть нормальная: круглосуточное наблюдение за лесами через спутники и беспилотники,  оперативная фиксация и тушение новых возгораний и т.п. И это еще далеко не все. Я понимаю. Что потребуются бюджетные средства. Только уж лучше потратить их пока все живы и здоровы на профилактику, чем  потом тратить еще больше на переселение и ликвидацию последствий. А то, что при этом жизнь тех, кто погиб вернуть уже невозможно никакими деньгами, по-моему, и так очевидно.

       Еще я бы немедленно снимал со своих должностей губернаторов допустивших в своих регионах. При чем не взирая на лица и заслуги. Нет ничего важнее сохранения жизни людей, обеспечения их здоровья и безопасности. И если региональный руководитель не сумел это организовать, то нечего ему на этом месте и находиться.  

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 184 комментария , вы можете свернуть их
    Солнышко Ясное # ответила на комментарий Юрий Ки-Ри-Ллов 15 апреля 2015, 02:42
    Так значит нужно и по ним пострелять.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Солнышко Ясное 15 апреля 2015, 03:31
    "...почему горят леса..." - потому, что их кто-то для чего-то поджигает.
    1. Доску из горелого леса не отличить от доски из негорелого леса.
    2. Деляна под вырубку погорелого леса стоит в разы дешевле деляны под вырубку негорелого леса.
    3. А ещё надо успеть за весну-лето всё выпилить, вывезти, распустить и продать. Поэтому начинать жечь надо как можно раньше.
    4. МЧС хоть укакайся, а ничего сделать НЕ СМОЖЕТ. Потому, что НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ прав по отношению к тем, кто на горении леса имеет бабло. А те кто может что-то сделать, - те давно в доле.
    Александр Безрядин # ответил на комментарий Василий Вереск 15 апреля 2015, 06:11
    Версия озвучена региональными дебилами, тиражировать её - себя не уважать.
    Обугленная древесина тупит пилы рамы за один проход. Никакой выгоды не будет.
    Ирина Романова # ответила на комментарий Александр Безрядин 15 апреля 2015, 06:22
    Пожаром следы заметают. Никто обугленными стволами не торгует.
    вася лаков # ответил на комментарий Ирина Романова 15 апреля 2015, 07:53
    Воронья слободка была обречена.......

    Сожжет, старая, всю квартиру! - бормотал Митрич. -- Ей что?
    .
    Митрич застраховал от огня все свое движимое имущество. Теперь он мог быть спокоен и равнодушно глядел, как бабушка тащила к себе наверх большую мутную бутыль с керосином,

    Первым об осторожном поступке Митрича узнал гражданин Гигиенишвили и сейчас же истолковал его по-своему. Он подступил к Митричу в коридоре и, схватив его за грудь, угрожающе сказал:

    -- Поджечь всю квартиру хочешь? Страховку получить хочешь?

    Ты думаешь, Гигиенишвили дурак? Гигиенишвили все понимает.

    И страстный квартирант в тот же день сам застраховался на большую сумму. При этом известии ужас охватил всю "Воронью слободку". Люция Францевна Пферд прибежала на кухню с вытаращенными глазами.

    -- Они нас сожгут, эти негодяи. Вы как хотите, граждане, а я сейчас же иду страховаться. Гореть все равно будем, хоть страховку получу. Я из-за них по миру идти не желаю.

    На другой день застраховалась вся квартира, за исключением Лоханкина и ничьей бабушки. Лоханкин читал "Родину" и ничего не замечал, а бабушка не верила в страховку
    вася лаков # ответил на комментарий вася лаков 15 апреля 2015, 08:02
    Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.

    "Как пожелаем, так и сделаем". Шеварнадзе брезгливо нюхал свои руки, которые отдавали керосином, и каждый раз после этого вытирал их о штаны. Огненная пружина вырвалась из форточки и, роняя искры, развернулась под деревянным карнизом. Лопнуло и со звоном вывалилось первое стекло. Ничья бабушка страшно завыла.

    -- Сорок лет стоял дом, -- степенно разъяснял Митрич, расхаживая в толпе, -- при всех властях стоял, хороший был дом.

    А при советской (ПУТИНСКОЙ, ЕЛЬЦЫНСКОЙ, ХРУЩЕВСКОЙ КОММУНИСТАХ, ДЕМОКРАТАХ на любое политическое предпочтение) сгорел.

    Такой печальный факт, граждане.
    Vlad Poval # ответил на комментарий вася лаков 16 апреля 2015, 16:44
    Горят леса в Сибири, на Дальней Востоке, в Центре и т.д. ВСЕГДА (как Весной идут дожди). Вопрос только в том, что в Текущей Системе почему-то Не Создано Реальное СРЕДСТВО Быстрого Реагирования ни в МЧС, ни в Здравоохранении, ни в др. отраслях.
    ПОЧЕМУ?
    Ответ давно ЯСЕН: данной СИСТЕМЕ ЭТО НЕ ВЫГОДНО. Также как вовремя предоставлять Лекарства Инвалидам и Старикам, так и многое другое.
    ГДЕ Нет ОТВЕТСТВЕННОСТИ, там Нет УПРАВЛЕНИЯ...
    Гарри Химик # ответил на комментарий Vlad Poval 16 апреля 2015, 17:14
    Is fecit cui prodest!
    Таки...кому то же это выгодно...?
    Тушить, БЕ-200 через всю страну гонять,
    огромные контингенты "оранжевых беретов"
    спецназа МЧС,выплачивать огромные суммы
    "пожарникам" (погорельцам)...Лярдвправо-Лярд влево...,
    а кто их считать то будет...!
    Мерзость запустения...?
    Нет...-явный умысел...!
    Кому пожары, кому прибыля...!
    Василий Вереск # ответил на комментарий Ирина Романова 15 апреля 2015, 11:56
    "...никто обугленными стволами не торгует..." - стволами не торгует. А досками и брусом из этих стволов - торгует.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Александр Безрядин 15 апреля 2015, 11:55

    Как бы не называть людей, рассказывающих правду о грабительских пожогах леса, хоть дебилами, хоть региональными, правда от этого не изменится. ссылка на www.chita.ru
    Даже если тут порассказывать тупые сказки про "тупые пилы".

    Александр Безрядин # ответил на комментарий Василий Вереск 15 апреля 2015, 16:38
    Батюшка, ну, коль вы всегда и во всём правы, воля ваша, я бисер метать прекращаю. Только вот ссылок мне давать не надо. Сам живу в селе, большинство мужиков в котором кормится с лесозаготовок (я-нет, пенсионер). Это продолжается уже лет 25 и не было случая, чтобы кто-то специально поджигал тайгу. Ну, нет в этом никакого смысла. Незаконных порубок выявлено множество, выписаны огромные штрафы, некоторые сидят. Но, чтобы поджигать... Повторюсь, НЕТ СМЫСЛА. Понимающий - поймёт.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Александр Безрядин 16 апреля 2015, 03:36
    Я сам пенсионер. Причём, принимал участие и в тушении этих вещей. И только мне не надо рассказывать, что всё это делается не специально. Что леса горят САМИ. Особенно вот в это время. Это люди. Может быть, не всегда специально для вырубки. Но это люди.
    Леонид Чупров # ответил на комментарий Василий Вереск 16 апреля 2015, 09:51
    Вероятно, вы правы.
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Василий Вереск 16 апреля 2015, 16:30
    Вот и продавать на вырубку горельник по цене, выше, чем нормальный лес. И в первую очередь. Пока не вырубят горельник, не разрешать рубить остальное.
    Никому в голову не придет поджигать лес.
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Василий Вереск 16 апреля 2015, 17:06
    Верно.
    Во всяком случае, когда я жила в Псковской области ( а это ещё в 2004 году), выжигания лесов по приведённым вами причинам проводилось, и об этом знали все. Но, как в случае войны с Украиной, доказательств не было. А доходы были - у тех, кто...
    И ещё одно: "оптимизация" (сокращение работников) прошлась и по лесам.
    Лесник физически не может отслеживать состояние такого участка, какие сей час приходятся на одного человека.
    Андрей Ошнуров # ответил на комментарий Василий Вереск 17 апреля 2015, 08:37
    Лесников сократили, потому и горят.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Андрей Ошнуров 17 апреля 2015, 11:48
    И в этом есть часть правды.
    Алексей Русаков # ответил на комментарий Солнышко Ясное 15 апреля 2015, 04:41
    В РФ горит всё. Горит медицина, тем врачам кто ещё не сокращён дают норматив 10 минут на одного больного. Горит образование, дети успешно не могут сдать ЕГЭ. Горит ЖКХ- предприятия задолжали за энергоресурсы 200-300 миллиардов и отдавать не собираются, банкротятся, а деньги пилят по карманам. Горит энергетика не получающая денег за поставленные энергоресурсы, долги предприятий за газ свыше коло 200 миллиардов, за электроэнергию около 200 . Так почему бы не гореть лесной отрасли.
    Но есть выход, для подёма патриотизма граждан и поднятия боевого духа нужна маленькая победоносная война против извечного врага русского народа- фашизма! Вот разобьём фашистов и заживём хорошо! Причём состояние войны с фашизмом начиная с 1945 года исскуственно подогревается, людям внушают, что война должна идти постоянно.
    Поневоле вспоминаются слова Игоря Талькова "Я мечтаю вернуться с войны,
    На которой родился и рос,
    На руинах нищей страны
    Под дождями из слез.
    Но не предан земле тиран,
    Объявивший войну стране,
    И не видно конца и края этой войне.
    Станислав Недоспасов # ответил на комментарий Алексей Русаков 16 апреля 2015, 14:25
    При фашизме ничто гореть не будет, по определению. Учи матчасть. ИМХО.
    владимир клименко # ответил на комментарий Солнышко Ясное 18 апреля 2015, 10:14
    Посмотрите статистику землетрясений, пожаров, ураганов и наводнений по США. Наша технология технологичней ихней.
    Другое дело, ротозеи у нас ротозейней ихних.
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Юрий Ки-Ри-Ллов 15 апреля 2015, 07:08
    Заметьте за 153 года выродки пидоры(мужланы) НИЧЕГО НЕ ПОСТРОИЛИ, но всё УНИЧТОЖИЛИ. Почему? Потому что нельзя требовать от идиотов хоть капли разума - улучшать не уничтожая. В их действиях нет баланса, чуткости и совершенного(зов вершен рук) , а только вырождение, деградация и хаос.
    Солнышко Ясное # написала комментарий 15 апреля 2015, 02:42
    Правда, что это такое, прямо как диверсия...
    Пётр Банманн # ответил на комментарий Солнышко Ясное 15 апреля 2015, 06:00
    Не "как" а спровоцированая Путинойдами!
    юрий шмидт # ответил на комментарий Пётр Банманн 16 апреля 2015, 11:24
    И при коммунистах пожары в близи Томска были еще те.
    надежда тихонюк # написала комментарий 15 апреля 2015, 03:28
    Причина пожаров в Сибири проста - фирмы под названием "Воруй лес" поджигают траву, чтобы облюбованные ими делянки обгорели. Потом за бесценок покупают такие делянки для выработки. Второе - вырубают лес, а участок сжигают, чтобы скрыть выработку леса. А так называемые, ответственные лица, о которых пишет автор (имеют мизерные зарплаты), по какой-то "непонятной" причине имеют "крузаки", особняки и пр. и пр.
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий надежда тихонюк 15 апреля 2015, 07:00
    Схемки бандитов и воров разрушающий землю известны. БЕЗНАКАЗАННОСТЬ - СТИМУЛИРУЕТ РАЗВИТИЕ ПРЕСТУПНИКОВ И МОШЕННИКОВ!
    курва рыжая # ответила на комментарий надежда тихонюк 16 апреля 2015, 17:48
    поджигать траву - очень недальновидно. Потому что случись ветер - и лес сгорает целиком. И тушится только встречным палом, когда соседний участок от складки местности поджигается уже МЧС, и когда два массива огня встречаются, гореть уже нечему. Спиливать тоже.
    Свет Юр # написала комментарий 15 апреля 2015, 03:30
    *...и как их потушить...*
    А кому это надо? Сейчас даже элементарную обработку от гадов-клещей практически не делают.
    Гораздо проще, на каждое дерево прибить дощечку с надписью *Осторожно...*
    Леса горят каждый год, кто этого не знает...
    Ужасное горе, ужасная трагедия.
    Анатолий Керальский # ответил на комментарий Свет Юр 16 апреля 2015, 14:45
    "....Гораздо проще, на каждое дерево прибить дощечку с надписью *Осторожно........Свет Юр!!!* и проблема рассосётся))))))))))))))))))) Горе, ужасное горе....
    Р.S. Где мои любимые рецепты? А то ведь без них - ужасная, прямо таки, трагедия......))))))) Оголодал уж совсем)))))))))
    Свет Юр # ответила на комментарий Анатолий Керальский 17 апреля 2015, 14:35
    Вот, некрасиво Вам, сударь, лишний раз напоминать женщине, о её старческом возрасте...)
    Какие такие рецепты - мультиварку подмышку и на фазенду...)
    надежда тихонюк # написала комментарий 15 апреля 2015, 03:34
    Раньше пели: "А вокруг голубая, голубая тайга....". Ничего подобного! Трасса Братск - Усть-Илимск осенью - багряно-желтая тайга! Практически все хвойные вырублены, везде дикая поросль осины, березок. Горные вершины оголены. Вырубают даже в непосредственной близости от рек.
    Александр Юрьевич # ответил на комментарий надежда тихонюк 15 апреля 2015, 06:52
    Надежда.... Я прожил на этой трассе до 82 г. почти с рождения... (Кобляково).... Я не буду отрицать, что тайгу вырубили... Уезжал с этих мест на пять лет, приехал и не узнал... сопки лысые... Но по поводу пожаров, тайга не раз горела на моей памяти... сам видел верховой пожар - это не для слабонервных когда видишь как огонь перекидывается через трассу... единственно с чем соглашусь, так это то, что периодичность пожаров была реже....
    barbаmbia kerkudu # написал комментарий 15 апреля 2015, 03:43
    Последствия пучинизации всей страны. В Читинской области горят леса, а дым чувствуется на сотни километров.
    Сергей Мажарин # ответил на комментарий barbаmbia kerkudu 15 апреля 2015, 06:12
    В Читинской области горят леса, а Укропия воняет комментариями......
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Сергей Мажарин 15 апреля 2015, 06:44

    нет Читинской области это Забайкальский край
    а вы что ждали от укропов гуманитарной помощи и пожарных МЧС Украины ссылка на maxpark.com Новороссия

    Сергей Александрович # ответил на комментарий Александр Юрьевич 16 апреля 2015, 06:56

    нет такого субъекта ,его ликвидировали несколько лет назад в связи с объединением области и агинского-национального округа в Забайкальский край .... губернатор, тоже не Гениатулин,а Ильковский .........сказывается видимо то, что такие далекие и бедные регионы, центральные СМИ упоминают только при больших ЧП ,а так их как будто и нет......ссылка на news.chita.ru вот вам край

    barbаmbia kerkudu # ответил на комментарий Сергей Мажарин 15 апреля 2015, 08:52
    Так почему горят леса?
    Ваня Шульберт # написал комментарий 15 апреля 2015, 04:27
    В данной теме полный профан, но попробую помечтать.
    А что если создать что-то вроде международного консорциума, который будет заинтересован в дешевом лесе?
    Причем, лес эти ребята будут валить именно там, где нужны противопожарные просеки.
    Они же будут заинтересованы в охране леса.
    Не знаю, каким образом дают добро на вырубку сегодня, но этот порядок явно надо пересмотреть.
    Например, сгоревшие участки вообще не продавать, дабы не было соблазна их жечь.
    Установить для участников консорциума цены не выше, чем на выгоревшие участки.
    Повторяю, я в этой теме ни пса не смыслю.
    Если включить то, что находится у каждого между ушами, можно сгенерировать кучу полезных идей.
    Алексей Русаков # ответил на комментарий Ваня Шульберт 15 апреля 2015, 04:44
    Кому это надо? Все гос структуры кормятся с руки у лесных воров, менты хорошо имеют, прокуроры, какой мудак будет всё это запрещать- если сказали хапай кто сколько унесёт! Дураков нет.
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Алексей Русаков 15 апреля 2015, 06:58
    Бандитская структура не может обладать разумом, там есть только одна мысль хапнуть и побольше!
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Алексей Русаков 16 апреля 2015, 17:16
    Лес - такое же сырьё, как нефть и газ, и с ним поступают так же.
    В лесах гниёт невывезенный лес. Фарватеры рек забиты неграмотно сплавляемым лесом. В лесах орудуют браконьеры.
    Вся страна - на откупе...
    Владимир Романов # написал комментарий 15 апреля 2015, 04:53
    А не думаете ли Вы, что "Если леса загораются, значит это кому то это нужно" и этот "некто" живёт в РФ? Напоминаю фразу из фильма "Операция Ы": "нам ничего не нужно красть, здесь всё украли до нас. Нам нужно сделать видимость кражи". Напоминаю также, что при "социализме" таких ежегодных пожаров не было. Это не потому ли, что никто из частных лиц и фирм не мог продавать лес за пределы СССР? Сегодня можно продавать и "горельник" - если с продажей "свежего" леса могут быть проблемы, то с "горельником" - никаких? К тому же бюджет выделяет деньги на борьбу с пожарами и на помощь погорельцам. Чем не "бизнес" по "освоению" знающими, умеющими и имеющими возможность людьми бюджетных денег? При этом: чем больше беда - тем больше денег можно будет "освоить". Я предлагаю в законодательном порядке для таких "случаев" сделать так: чем больше бед - тем меньше зарплата "борцов" с бедами; чем меньше бед - тем больше зарплата им же.
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Владимир Романов 15 апреля 2015, 06:56
    Так чиновник он хапуга и бездельник. Сидит и попукивает на всех и вся. ЭТО ОТЛИЧНЫЙ БИЗНЕС. Поджог и пошло бабло с центра.
    Владимир Романов # ответил на комментарий Наталия Сергеева 16 апреля 2015, 01:42
    Вы Правы в том, что "Поджог и пошло бабло с центра". Но не правы в том, что "чиновник он хапуга и бездельник". Большинство из них просто "блюдут" закон. Не будут "блюсти" - потеряют место. Нет их вины в том, что у нас закон такой - "блюдский". Многие чиновники это понимают, но ничего поделать не могут, а работа хорошая - неплохо платят, неплохие пенсии заработают и не пыльно. Конечно, есть и такие, которые "жмут" взятки и пьют "кровь". Возможно организуют поджоги. Но таких не много. А дерьмо - оно всегда сверху плавает, вот его и видно и кажется, что всё состоит исключительно из него.
    Gnom **** # написал комментарий 15 апреля 2015, 05:11
    Заброшенные и не возделываемые сельхозземли у лесых массивов,отсутсвие профилактичских мер и мерприятий,отсутствие фиансирования этой сатьи в местных сельских админстративных центрах,разрешённый пал и отсутствие личной ответственнсти.
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Gnom **** 16 апреля 2015, 17:18
    И это тоже.
    Олег Ник. # написал комментарий 15 апреля 2015, 05:19
    С вашего разрешения, остановлюсь на нашем государстве в государстве, на нашем Ватикане, на нашем неподконтрольным и неприкасаемым Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
    Поверьте, структура, где (вряд ли сильно ошибусь в цифрах) процентов 70 - это т.н. офисный планктон с погонами (которые по Уставу стойко переносят все тяготы и лишения воинской службы и за очень дополнительные деньги) и всего лишь 30% - непосредственные участники спасательных операций.
    Согласитесь, этот паразитивный нарост ничем не лучше (хуже) любого чиновничьего. Львиная доля бюджета (как и везде в таких случаях) идет на их личные амбиции.
    Как правило, функции л\с заключаются в прибытии (если еще будет команда свыше) на место происшествия, грациозно развернуть технику и ... поприсутствовать на заключительном этапе аварии или стихийного бедствия. Ни о каких действенных и эффективных профилактических работах речи не может быть (кроме бумажных отчетов) т.к. именно на Это не хватает ни финансов, ни непосредственных спасателей.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 05:37
    Но зато находятся деньги и техника (самолеты, вертолеты) для спасения, например, горнолыжников где-нибудь в Китае или богатеньких любителей дайвинга где-нибудь в теплых морях и т.д.
    Простые и малочисленные земляки, попавшие в опасную ситуацию где-нибудь, например, в Сибири, конторой МЧС почти не рассматриваются.
    Возьмем недавнее событие в Хакасии. Так уж получилось, я бываю в командировках в этих районах, где произошли пожары и за редким исключением не видел ни пожарных команд (особенно в отдаленных поселках), ни элементарных медицинских пунктов. Это XXI век!
    Жители этих деревень могут надеяться только на себя, а если учесть, что большая их часть - глубокие старики, ... надежды у них никакой...
    Неоднократно приходилось разговаривать с ними, мол, бабушка, а что Вы делаете если что-то прихватит со здоровьем, ведь у вас нет даже врача?
    Продолжать или сами догадаетесь? Это особенно полезно знать тем путиноидам, которые в безмозглой эйфории получают оргазм даже при упоминании его имени.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 05:45
    Идем дальше.
    События в Донбассе. Меня не давит жаба, я немного слышал о политических играх, я отдаю себе отчет, что братьям-славянам надо помогать, НО! почему я не вижу таких гуманитарных караванов в мою нуждающуюся Сибирь?
    При всём при том, что мы (всем миром) собирали аналогичную помощь уже, ха, нашему Крыму.
    МНЕ МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ВНЯТНО ОБЪЯСНИТЬ, ТАМ ЧТО??? ПРОИЗОШЛА КАКАЯ-ТО КАТАСТРОФА ИЛИ СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА???

    Короче, дальше продолжать не буду. Не могу подобрать печатных слов...
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 06:37
    нет худа без добра, у погорельцев появилась реальная возможность обрести жилье с удобствами а некак раньше на дворе ... пример тому прошлое наводнение да Д Востоке
    Олег Ник. # ответил на комментарий Сергей Александрович 15 апреля 2015, 07:02
    Надеюсь, Вы о таком "добре" не мечтаете?
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Олег Ник. 16 апреля 2015, 06:44
    я нет.....но там в деревнях так бедно живут, полная нищета, что многие сейчас завидуют погорельцам в Хакасии уже вроде обещано новое строительство.насчет Забайкалья пока не слышал.но сегодня прямая линия Президента,это наверное будет главной темой.......тут ведь главное тонуть или гореть надо так. чтобы в москве увидели ......
    Вячеслав Боляк # ответил на комментарий Сергей Александрович 15 апреля 2015, 09:46
    Вот вот и зачем с пожарами бороться, и с наводнениями тоже.
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Вячеслав Боляк 16 апреля 2015, 06:48
    вроде того ... спасать в общем нечего Главное должно быть ярко и шумно,чтобы в Кремле услышали и обратили взор ,ведь кроме как по случаю ЧП об этих глухих далеких и бедных регионах и людях там живущих не вспоминают.
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 06:43

    а донбассу хреново помогают, там же тоже русские, а русских власть не любит и боится......одна показуха и предательство ссылка на maxpark.com

    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 06:34
    В Хакасии есть МЧС и пожарные команды.Попробуй потушить при ветре 30м.сек. Столько пожарных нигде не наберется.А горели в Хакасии степные районы.Насчет "не рассматривается МЧС в Сибири"-В Железногорске (Красноярск 26) крупнейший центр МЧС.
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 06:53
    Хакасским дебилам нельзя давать спички. идиот должен быть ограничен в действиях.
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Наталия Сергеева 15 апреля 2015, 06:54
    Банды должны находиться в пустыне Гоби
    Олег Ник. # ответил на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 06:59
    Виктор, как говорят у них в Одессе, центр и районы - это две большие разницы. Соглашусь, что именно в центрах всё красиво и укомплектовано (особенно столы с компьютерами). Но на т.н. местах НИ-ЧЕГО-НЕТ!
    Даже те пожарные команды которые соблаговолили приехать на место пожара, приехали с большим опозданием и, естественно, уже на пустые места.Спасли?
    Даже в районных центрах, где МЧС укомплектованы, эффективность этого спасения была почти нулевой. Возникает закономерный вопрос, а не зря ли мы их "кормим" или 30м.сек. всё оправдывает?
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 07:25
    Ни одну пожарную часть не сократили.А ветер,это фактор.Вертолеты летать не могли.Огонь распространялся с бешеной скоростью.В каждой деревне ППЧ не поставишь.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 07:31
    Это Вы погорельцам такое скажите.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 07:50
    А раньше не горело?Красноярск не раз дотла сгорал.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 08:03
    Вопросов больше не имею...
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 08:06
    Возможно самого туда в командировку отправят,на ликвидацию последствий,но скорей всего отмажусь.Не с кем мать оставить 86 лет.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 08:07
    А для профилактики,надо восстановить и расширить ДПО и дружины.
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 06:41

    кремль любит играть в большую политику на внешней арене, а внутри страны деньги экономит чтобы было что воровать вот с космодрома 96 миллиардов,с Сочи,а сколько ЧМ футболу ..... ссылка на maxpark.com

    stas rebrin # написал комментарий 15 апреля 2015, 05:25
    Самое разумное и не требующие финансовых вливаний - это объявить мораторий на торговлю лесом - лет на 50 , пока полностью не восстановится .. Где местные власти помогут , срок можно сократить , но не более чем на 5 лет .. А за это время возможно восстановление и лесоохраны , и лесничеств , и пожарников ..
    anonc anonc # ответил на комментарий stas rebrin 15 апреля 2015, 06:04
    Дровами не топить? Государство строят не те кто живёт и работает в нём. Абрамович депутат от Чукотки - делает свом избирателям много полезного с их точки зрения и с их слов. Но живёт он другой жизнью и в другой стране. Те кто принимает законы по капремонту тоже , даже находясь на территории России живут в другой стране по условиям своей жизни и не отвечают сполна за то , что творят. Основная масса живущих не работает вынужденно из за отсутствия достаточно оплачиваемой работы из з а структуры оплаты работы по которой невозможно создать рентабельное производство с достаточной оплатой труда. Вычеты в пенсионный фонд, ндс умножаемый многократно неэффективный соцстрах при котором страховые идут на жирование чиновников и разворовывание это механизмы разрушения экономики. Эти механизмы созданы законодателями и управляемы и проектированы врагами нашего государства при попустительстве населения. Население не мобилизовано на борьбу с воровством а во многом позволяет это воровство не защищает тех депутатов, которые находят силы с ним бороться. Само наше государство продукт великой криминальной революции и имеет даже свой суд и законы способствующие таковому. Кто же борется?
    stas rebrin # ответил на комментарий Сергей Александрович 15 апреля 2015, 10:17

    " Площадь лесных пожаров в крае продолжает расти — во вторник она превысила 40 тысяч гектаров. По информации МЧС России, накануне пожары во всех населенных пунктах Забайкальского края удалось ликвидировать.... " ссылка на planeta.moy.su

    Я в Чите живу и до степей у нас далековато .. горят леса .

    Сергей Александрович # ответил на комментарий stas rebrin 16 апреля 2015, 06:36
    в Чите да,но Забайкальский край большой,в Агинском округе тоже горит и там степь,под Акшой там и степь и лес .....
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Сергей Александрович 16 апреля 2015, 07:01
    ссылка на news.chita.ru Акша 15 апреля а губернатор уже отчитался москве о ликвидации пожаров, так центральные СМИ ТВ передает
    stas rebrin # ответил на комментарий Сергей Александрович 16 апреля 2015, 14:00
    Я в курсе Сергей , говорю только за то , что сам вижу ..
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий stas rebrin 15 апреля 2015, 06:51
    Они уничтожили все леса. ЧТО ТВОРИТСЯ ЭТО ПРОСТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Я бы всех участников по заготовке отправила к праотцам за гнусное, бесцеремонное убийство планеты. Такие ублюдки не должны топтать землю, они должны быть перегноем для лесов.
    Николай Цветов # написал комментарий 15 апреля 2015, 05:40
    Нужны деньги на лесников,поддержание мелиоративной системы,малую авиацию...Скоро торфяники задымятся.А вот почему сухую траву и сухостой вокруг деревень не прибрали,наверное некогда было, ветра ждали.
    Вячеслав Боляк # ответил на комментарий Николай Цветов 15 апреля 2015, 09:43
    Ну сгорит всё , ну и хрен с ним , новое построят.
    Не успеет остыть земля , а уже стройки начинают, совсем обалдели.
    stas rebrin # ответил на комментарий Николай Цветов 15 апреля 2015, 10:26
    Многие деревни , а тем более дачные кооперативы находятся в лесах или вплотную примыкают к ним .. Верховой пожар сносит всё , потому что идёт поверху , а не по земле .. Для борьбы с ним нужна авиация , а её или слишком мало или она не по карману бюджету ..
    Azat Gafurov # написал комментарий 15 апреля 2015, 05:57
    важно лишить палы экономического смысла-заморозить все операции на выгоревших территориях. Поджогов станет меньше в разы
    Александр Безрядин # ответил на комментарий Azat Gafurov 15 апреля 2015, 06:08
    Услышали версию региональных дебилов, и повторяете.
    Обугленная древесина затупит пилы рамы за один проход. Никакой выгоды не будет.
    Azat Gafurov # ответил на комментарий Александр Безрядин 15 апреля 2015, 06:15
    у нас выжигают под последующую застройку
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Александр Безрядин 15 апреля 2015, 06:26
    там отопление печное, все горельники отводят под дрова ..... может Кремль газификацию проведет Но вретли надо же Европу и фашистов в Киеве обогревать ...
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Azat Gafurov 15 апреля 2015, 06:36
    Смысл палов-аграрии выжигают траву,чтоб не выпалывать и расширить поля за счет леса.
    Azat Gafurov # ответил на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 06:46
    а смысл?-те что есть поля не обрабатываются. Возле крупных городов жгут застройщики.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Azat Gafurov 15 апреля 2015, 07:29
    Обрабатываются,особенно возле городов.В Хакасии кстати,не возле городов горело.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 07:49
    Виктор, не вводите людей в заблуждение.
    Говорю от первого лица и как свидетель: в г. Абакане (столица Хакасии) горели ПРИГОРОДНЫЕ дачи и даже дачи практически в черте города.
    В Шира бушевали пожары непосредственно в черте поселка.
    В общей сложности, в Хакасии сгорело около 1200 жилых домов и дачных участков. Обработали?
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 07:54
    Причем тут обработка полей?Сколько сгорело и сам знаю.Много знакомых там живет.В воскресенье этот ветер в Красноярск пришел.На стройке поддоны в перекрытий сдувало.Пожара правда не было.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 08:05
    Комментарий удален его автором
    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Виктор Курбатов 15 апреля 2015, 06:47
    Сейчас так заросло отберут. а тут сожгли растительность и будто бы землю обрабатывают. ИЩИ КОМУ ВЫГОДНО, ТОТ И ПРЕСТУПНИК.
    Александр Безрядин # написал комментарий 15 апреля 2015, 06:05
    Совпадает несколько факторов.
    Быстро сошёл снег и просохла прошлогодняя трава.
    Куряки за рулём выбрасывают бычки в окно. Пока они летят, разгораются.
    Сильный ветер разгоняет пал на огромные территории.
    Сергей Александрович # написал комментарий 15 апреля 2015, 06:14

    вы знаете как начинается большинство пожаров ,это происходит так....едет автомобиль открывается окно и из него вылетает сигарета, падает в кювет,а там большое количество сухой травы и все пошел пал, если ветер сильный то он движется очень быстро .. достаточно посмотреть карты мест пожаров в Забайкалье и Хакасии,все они начались от загородных трасс и проселочных дорог ..... раньше спасало то, что вдоль дорого были обрабатываемые сельхоз поля и весной особо гореть там было нечему, теперь все поросло бурьяном и кустарником(дорожникам на своевременную очистку кюветов видимо денег не выделяют а это могло бы помочь) .... появилось много дачных массивов с очень скученной застройкой, узкими улочками,вдоль заборов сухостой травы, есть заброшенные и заросшие участки ,все что горит сейчас под Читой-это дачно-коттеджная застройка и примыкающие к ним деревни и разные турбазы ..... окурки там везде швыряют и мусор не вывозят, а жгут на участках.......да еще важно, то что в этих регионах зимы малоснежные, снег уходит уже в феврале-марте, а то и вообще не выпадает......сушь в апреле страшная
    ссылка на maxpark.com

    Наталия Сергеева # ответила на комментарий Сергей Александрович 15 апреля 2015, 06:45
    Не фантазируйте. Делается всё специально.
    Александр Безрядин # ответил на комментарий Наталия Сергеева 15 апреля 2015, 16:39
    Дык, кому же знать, если не вам...
    Сергей Александрович # ответил на комментарий Наталия Сергеева 16 апреля 2015, 06:38
    ясень пень .. окурки выкидывают абсолютно осознанно ,недети же,знают что может загореть....
    Наталия Сергеева # написала комментарий 15 апреля 2015, 06:45
    Чтобы делать бабло лесозаготовителям на халяву надо поджечь лес и под шумок спилить всё и под чистую. Это уже повторяется не раз. Какой выход? Очень простой. С первых поджогов надо было садить губернаторов и воротил леса, где горело. Но это не было сделано. Маркелов на свободе, даже благодарность получил. Сделал миллиарды. Вы думаете вор не подожжет опять? Подожжет. Так же и другие. ИЩИ КОМУ ВЫГОДНО И КОСИ. Не скосишь, потеряешь в тысячу раз большее.
    Вова # написал комментарий 15 апреля 2015, 07:00
    Александр, не надо лезть в дерьби и искать причину, она на поверхности!
    Главная причина лесных пожаров, это мёртвое село, тысячи гектар заросших бурьяном и отсутствие крупно рогатого скота. В СССРии, хоть и не было достаточно мяса, но миллионы бурёнок не давали траве расти и высыхать, становиться причиной многих бед, которые можно было избежать!
    Васик Калбасик # ответил на комментарий Вова 16 апреля 2015, 18:06
    Правильно! Тогда все обрабатывалось, частники еще держали коров и коз.До снега был выпас скота.Трава не вырастала до высоты бурьяна, который по весне мог загораться. Отсюда и размах пожаров по весне.
    Николай Семашов # написал комментарий 15 апреля 2015, 07:04
    Я то думаю почему у нас так много дебилов? Опять америкосы постарались...
    anonc anonc # ответил на комментарий Николай Семашов 15 апреля 2015, 07:32
    Многие шлангами только прикидываются. На деле конченные враги
    georgymori # написал комментарий 15 апреля 2015, 07:05
    Страна, где основная масса населения становится "квартирантами" на земле своих предков и изгоями, вряд ли имеет будущее? Кивать на стихийные бедствия в других странах и винить особенности природы не очень разумно и, пожалуй, глупо. Горят не только леса, тонут не только траулеры, падают с небес не только самолеты и вертолеты, выгорает душа российского жителя и отправляется в преисподнюю. "Хромая лошадь" прописалась с 90 - х годов. Нет денег! Неужели мама не учила с детства, что лгать нехорошо? Заглянуть нужно в сусеки и схроны нуворишей, сахалинских губернаторов и высших чиновников, которые "в цели безопасности" бояться огласить свои доходы. Режим не вспоминает о своем предназначении служить народу, а служит себе и владельцам корпораций. Народ остался наедине со своей судьбой и обречен выживать. Нет гос. ответственности чиновников и поэтому массово гибнут люди и происходят катастрофы. Искривляется менталитет российского населения, воспитанного Советской властью беречь свою национальную собственность, быть хозяином и бережно относится к ней. За 30 лет расслоения общества, мы пришли к наплевательскому отношению к своей человеческой судьбе и вкушаем "авось пронесет"!
    anonc anonc # ответил на комментарий georgymori 15 апреля 2015, 07:37
    Это основное. Ваше слово "искривляется " понятно, но может быть заменено на более жесткое. Главное суть проблемы вами установлена точно. За аналогичное высказывание я получил от борца с правдой отрицание. Пока виртуальное, но они будут бороться и методом взращивания фашизма на нашей земле.
    georgymori # ответил на комментарий anonc anonc 15 апреля 2015, 07:45
    Пишу от горечи досады и боли за людей. Мне МП надоел, но продолжаю наивно верить и еще надеюсь на человеческое благоразумие.
    anonc anonc # ответил на комментарий georgymori 15 апреля 2015, 07:58
    Нет досады, есть радость, что есть те, кто идёт с верой в победу, не смотря на предателей. С нами правда и победа.
    Василий Васильев # ответил на комментарий georgymori 15 апреля 2015, 09:11
    В этом Вы правы, в стране где из народа сделали население всегда так будет до скончания эры англосаксов.
    Вячеслав Боляк # ответил на комментарий georgymori 15 апреля 2015, 09:36
    Ну уж как при советской власти берегли гос собственность , это Вы рассказывайте тем , кто при ней не жил, другие Вас засмеют.
    И про хозяев в СССРе, это смешно, это детский лепет для дошкольников или умом убогих.
    При сов власти , сгорел и сгорел, смотри сам , чтоб огонь не подбирался, а земля освободилась пожаром от леса, так она всё равно гос собственностью остаётся.
    За пожары в СССР всем было только плохо, конечно если крыши нет в парткомах, вот в чём всё дело то., ..
    georgymori # ответил на комментарий Вячеслав Боляк 15 апреля 2015, 10:19
    В 72 году летом в засуху горели леса. Встал вопрос: "Быть или не быть!" Взлетели бы к праотцам. На центральной площади города собрался народ с топорами и пилами. Море людей в смоге дыма. Инвалиды на протезах просили, чтобы их взяли в лес. "Будем пилы и топоры точить" - упрашивали нас. Были и беременных женщин. Города, все населенные пункты вступили в борьбу с огнем. Никогда не видел подобного энтузиазма и сплочения. За неделю, в опустевших городах и райцентрах не было ни одного преступления.Тогда и прочувствовал силу коллектива и единения, заботу о своем народном добре. Когда у нас горе и большая опасность, то мы сплачиваемся. Мне приходилось много лет работать с людьми во многих сферах жизни. Прекрасно знал "дно" и "верхотуру" жизни, правоохранительную систему и партноменклатуру. Наивностью не страдал, но энтузиазм коллективов познал. Чувство гражданина было нам присуще. Были субботники и воскресники. Знаю жизнь больших коллективов. Видел бережное отношение к собственности. Негатива было немало, были воры и "несуны". Вы просто жизнь в СССР не знаете, а я объехал всю страну, работал, видел и был влит в жизнь страны. Не все было ровно и жили бедно, но жили!
    Вячеслав Боляк # ответил на комментарий georgymori 15 апреля 2015, 19:38
    "Не все было ровно и жили бедно, но жили!"
    Хорошо сказали , согласен с этим.
    Да и сейчас живём , несмотря ни на что, хоть и как-то неуютно стало по сравнению с СССРом..
    georgymori # ответил на комментарий Вячеслав Боляк 15 апреля 2015, 20:17
    Советскую власть я испытал шкурой. Она меня поднимала и мордой жестоко била об асфальт.Другой бы на моем месте ее ненавидел. Переживал за гольную нищету людей и ненавидел роскошь высшей партократии. Мерзости и предательств рядом было немало. Однако масса людей жила, кормилась, было у нее чувство уважения к себе. Мы сегодня, большинство, живем во много лучше. Но у нас лицо превратилось в морду лица. Пусть в СССР было серо и тяжко, но была надежда. У большинства ее сегодня отняли. Живем одним днем. Мне бы на все наплевать и дожить в своем уютном мире в окружении любви и внимания близких, но я не могу не переживать за людей. Пытался, но не получается.
    georgymori # написал комментарий 15 апреля 2015, 07:38
    Просмотрел материал и комменты, но кроме недоумения от людской наивности, ничего нового не нашел. Какие же окурки, печки, поджиг травы? Мы некачественную жратву покупаем за бугром, обогащая массу посредников и сборщиков "дани". Пустынные территории без колхозов и совхозов, с сухой прошлогодней травой. В СССР не было выжженной пустыни в полях и завалов древесины в лесах. Все было на целине вспахано и засеяно. Не было и массы безответственных клановых чиновников с их партией ЕР. Если и происходило ЧП любого масштаба, то "летели головы" и отправлялись ответственные руководители в глухомань на всю оставшуюся жизнь коровам крутить хвосты. За взятки в провинции прохвосты "командировались" в "места не столь отдаленные". Про "цивилизованную коррупцию" и мысль не могла придти даже в головы. Представить скрученные рельсы "катанкой" в метро, спиленные переборки в морских судах, ветхие посудины на морях и реках, и в небесах, горящие торговые центры, "дорожные войны", перестрелки, мы не могли. Убийства были ЧП. Случались несчастья и катастрофы, но не в таком масштабе и объеме. Не было кампанейщины и круговой поруки в эшелонах управления, а исследовались и устранялись причины.
    Пнем-Пень Задумчивый # написал комментарий 15 апреля 2015, 07:45
    Проблема комплексная и возникла не вчера. Резко сократился федеральный авиапарк пожарной техники. Нет наземной спецтехники для быстрого тушения и остановки огня в лесах, торфяниках. Вся новая перспективная техника для тушения пожаров, профмероприятий, расчистки завалов только на выставках, а реальные пожарные с детскими брызгалками и лопатами. За уничтожение пожарных подразделений в крупных лесхозах и сёлах нужно было еще Шойгу посадить. Если в СССР практически в каждой деревне была своя пожарная часть с 1-4 машинами, а в каждом дворе в обязаловку средства пожаротушения (по контролируемому списку), населенные пункты обпахивались, леса обкашивали, сейчас воду умудряются подавать за деньги, а пожарных при возгорании ждут из райцентра. За все косяки с глав регионов ни кто не спросит, даже пучкова еще не попросили отчитаться о противопожарных мероприятиях, не когда - наводнения начинаются, а там уже и про пожар забудут, если в Забайкалье при тушении складов МО пацанов срочников не потеряем. На подходе приграничные с Казахстаном области
    Олег Ник. # ответил на комментарий Пнем-Пень Задумчивый 15 апреля 2015, 08:02
    +
    Кстати, про Шойгу. Помнится, во времена его правления МЧС, он не сходил с экранов, почитался почти, как спаситель, а сегодня мы его даже в более высокой должности почти не видим.
    Автор статьи (как более близкий к верхним эшелонам), не подскажет причину его "скромности"? А заодно и фамилию нового главного спасателя, а то мы его практически нигде не видим и не слышим.
    МЧС одно, а какие разные руководители! К чему бы это?
    Пнем-Пень Задумчивый # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 09:13
    Мелькает и очень часто, когда есть реальные достижения: труба с водой в Крыму, масштабные учения от западных границ до тихого океана, ВДВ на северный полюс, подготовка к Параду Великой Победы. А МЧСами рулит его бывший зам, правая рука Пучков, у которого нет прав остановить работу объектов за нарушения требований МЧС, наказать даже мелкую администрацию вертикали, типа смотри, лай, но не кусай. Право кусать только у самого. Ни добавилось после прошедших масштабных пожаров и наводнений ни денег, ни техники, ни людей. Учитывая, что Пушков более, как бы выразится?... По складу характера более мягкий и не конфликтный, МЧС не проявляет инициативы в возбуждении административных наказаний губернаторов, мэров, директоров хозяйств и выбивание бюджета на расширение парка техники.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Пнем-Пень Задумчивый 15 апреля 2015, 09:49
    Не сдержался, всплакнул...
    Пнем-Пень Задумчивый # ответил на комментарий Олег Ник. 15 апреля 2015, 12:18
    80))) Всегда подозревал, что у Вас тонкая организация нервной системы
    Василий Васильев # написал комментарий 15 апреля 2015, 09:05
    есть такие дисциплины которые были на Руси, но нет в сегодняшней России: природоведение и лесоведение. Интересно а в Финляндии лесные пожары буйствуют или нет, там лесной кодекс основан на затертых временем принципах царской еще Российской империи.
    саша цыпук # ответил на комментарий Василий Васильев 16 апреля 2015, 22:06
    Я спросил у финского специалиста - есть ли у них проблема с лесными пожарами? Он долго думал и ответил - ведь когда гроза, то идет дождь! Других случаев возгорания леса, кроме как от молнии, он даже не представляет!
    Василий Васильев # ответил на комментарий саша цыпук 17 апреля 2015, 03:34
    ответ может лежит на поверхности, видимо власть в Финляндии своя родная, а у нас похоже уже как лет 300 оккупационная. При царе был лесной кодекс, в котором придерживался принцип разбивки леса на кварталы, для ухода за лесом и лесоведением, при видных большевиках, которых к слову было много евреев, вопросом капитального вложения в лесное хозяйство особо не занимались. А в Финляндии занимаются, с выгодой, не смотря на дорогие по стоимости лесовосстановительные работы.
    Вячеслав Боляк # написал комментарий 15 апреля 2015, 09:24
    Сгорел лес , освободилась земля её можно куда-то пристроить , за что-то.
    Погорели дома, которые почти сараи с площадью по 2 метра на человека, да и хрен бы сними , из госбюджета тут же новёхонькие строят.
    У нас не социальное государство, а халявное.
    Все хотят халявы , но получается только у особо хитрых.

    Надо разделить службы профилактики ЧС и устранения ЧС в плане оплаты работ.
    И за возникновение тех же пожаров требовать с первых по полной программе, органами прокуратуры.
    А дома страховать надо , только..
    И если форсмажор , то помогать страховщикам возмещать убытки, и только.
    А так всё будет гореть и затопляться.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Вячеслав Боляк 16 апреля 2015, 15:39
    Разумные предложения, да их не услышат те, кому они не выгодны.
    Владимир Тучковский # написал комментарий 15 апреля 2015, 13:23
    Необходимо разграничить проблему ущерба лесу- меры по недопущению пожаров и меры по тушению (не тушению) оных.
    Первая проблема решается быстро следующими мерами:
    1.установление запрета (эмбарго) продажи леса в течении 3-х лет с территорий поражённых пожаром.
    2. Возмещение поджигателем ущерба в 3-х кратном размере
    3. запрещение продажи на экспорт не переработанной древесины - брёвен.
    Что касается тушения, то здесь создание во всех регионах эскадрилий противопожарной авиации из самолётов лодок типа "Альбатрос", которые могут делать забор воды без посадки из любой речки, а не только огромные Бе-200, которые можно заправлять только на больших аэродромах, что делает их не эффективными. Самолёты из таких эскадрилий МЧС можно будет использовать как почтовые, для медицинской скорой помощи, для эвакуации при техногенных и природных катастрофах, для аренды турфирмам и пр.пр.пр
    Влад Ивашов # написал комментарий 16 апреля 2015, 03:58
    минус за непонимание темы. Автору - горит и топит там, где нет госуд. инфраструктуры. Это особенно важно для огромной территории России. Вот в Сингапуре на каждом повороте есть пожарная колонка. А как быть России? Там, где нет пожарной колонки, возникают пожары. Только для того, чтобы осваивали эту территорию России.

    Проблема для автора в том, что Россия не Сингапур. В Сингапуре достаточно высунуть нос из окна, чтобы указать на проблему. А в России нужно ещё полетать и поездить. В отличие от Сингапура в России ещё не научились проводить трубопровод с водой от Москвы до Сахалина.

    Мораль: не мыслите, как сингапурец. Тут работать надо, а не родню вешать.
    Виктор Ростовский # написал комментарий 16 апреля 2015, 09:01
    Задача нуворишей - поскорее распродать все российские ресурсы и отбыть на историческую родину. А нам в этой пустыне выживать..... Идёте голосовать,"господа",включайте мозги!
    Влад Гуран # написал комментарий 16 апреля 2015, 09:10
    Причин пожаров, кроме гипотезы Вереска, не указывается ни в статье, ни в комментариях.
    .
    Например непонятно, почему пожары в Сибири весной.
    Может быть зимы малоснежные, а весна дружная и сухая?
    В Забайкалье именно так.
    .
    Нет причин - не обсуждение, а базарный вой.
    Татьяна Бирюкова # написала комментарий 16 апреля 2015, 10:45
    Леса в Сибири не люди поджигают! Там, где тайга горит случайных людей не лазит, да и что там делать весной даже очень опытным охотникам и собирателям.
    Другое дело, что межу тайгой и поселением должно соблюдаться противопожарное безлесое расстояние. Тогда и дома гореть не станут.
    Флора Медведева # написала комментарий 16 апреля 2015, 11:12
    Да, бесценная рекомендация - менять губернаторов не взирая на заслуги. Очень удобно будет избавиться от нежелательного лица - устроить несколько поджегов в нужное время, дешево и сердито.
    Гарик Сибирский # написал комментарий 16 апреля 2015, 11:35
    "Так в чем же здесь дело? Почему эти ежегодные пожары становятся все мощнее и разрушительнее, а противостояние им проходит с напрягом и даже Президент России вынужден брать ситуацию под свой личный контроль?" - согласен со всем, что высказал автор. Но это взгляд с наскока. Главная причина лесных пожаров сам человек, то есть, мы с вами. Отсюда следует что? Напрашивается - запретить и "непущать" в лес никого. Глупо. Все дороги и тропы не перекроешь. Остается одно - просвещение. Если со школьных лет человек будет знать о лесе, как о живом организме, со всеми его несомненными достоинствами, и будет знать об опасностях, которые угрожают этому самому лесу, и не только от огня, отношение такого человека к зеленому другу будет кардинально отличаться от такового сегодня. Жители городов практически ничего не знают о лесе, и уж тем более не знают, как себя вести в лесу в пожароопасный период. Сегодня пока МЧС-овцы тушат леса в Забайкалье, тысячи "несмышленышей" бродят по лесам даже Подмосковья со спичками. Ведь более 96% случаев возгорания леса происходит по вине человека. Вот куда нужно вкладывать деньги, на воспитание подрастающего поколения. Но...
    Геннадий Исаков # написал комментарий 16 апреля 2015, 11:52
    Ельцин уничтожил службу по ведению лесного хозяйства, где принимались профилактические противопожарные меры, вот и результат. Наступил капитализм со всеми его негативами.
    Кудесан Кудеяров # написал комментарий 16 апреля 2015, 12:25
    Русская народная забава - подожги соседа, всегда актуальна. В советской школе учили и меня дурака тоже, что это круто сжигать траву по весне, столько в этом полезного для советской страны, что сразу и не перечислишь.

    На деле же оказалось полный совковый идиотизм. Дорожники вместо уборки и ремонта придорожных канав и коммуникаций, просто жгли траву, а заодно поля, и леса.

    Если бы в чернозёмных районах, испокон веку жгли траву, то там сейчас была пустыня почище сахары, а плодородные земли.

    Земли России истощали вконец именно по причине постоянных на ней пожаров. На полях без химии уже ничего не растёт, кроме золы.

    Флора и фауна уничтожены, леса превращены в сухостой, для продажи дешёвой древесины за бугор.

    В советской школе постоянно долдонили о хищническом отношении царей к природе. Но то, что устроил совок, почище всякого природного геноцида.

    Сопляки и пьяные дяди славянской наружности с каким то остервенением уничтожают, наследие дедов, но этим не принято гордиться, а потому можно смело жечь.

    Анатолий Герасимов # ответил на комментарий Кудесан Кудеяров 16 апреля 2015, 16:19
    Кудесан -не ври на СОВЕТСКУЮ НАРОДНУЮ ВЛАСТЬ-таких пожаров и бардака в СССР не было.
    Козьма Прутков # написал комментарий 16 апреля 2015, 12:46
    Комментарий удален его автором
    Сергей Васильевич # написал комментарий 16 апреля 2015, 15:34
    Фактическое уничтожение лесной вертикали лесхоз-лесничество-лесник и государственной лесной охраны являлось откровенной диверсией, открывавшей возможности для крупного воровства. Пожар - источник доходов. И всё это было скрыто туманной словесной демагогией.
    Анатолий Герасимов # написал комментарий 16 апреля 2015, 16:11
    Пока трудовой народ не восстановит советскую народную власть,не вернёт свою общенародную,украденную у него правительством бизнесбандитов,собственность на землю,недра,производства,ясли,школы,профтехучилища,вузы,наук​у,армию-бардак и развал в стране будет продолжаться ещё примерно 10 лет-затем будет катастрофа на всей территории СССР,Она уже усиливается с каждым днем.Запас жизненных ресурсов,накопленных трудовым народом СССР иссякает с каждым годом в больших масштабах,восстановления практически нет.Сегодняшнее правитльство должно сидеть в тюрьме,не в кремле.
    Валентина Мурыгина # написала комментарий 16 апреля 2015, 17:26
    Очень полезная и умная статья. Хорошие рекомендации, и пример СССР еще не ушел в небытие. А средства можно при желании найти, у тех же миллиардеров. Все равно они с собой в могилу все не унесут, а добрые дела их надолго останутся в памяти народа России.
    Владимир Миронов # написал комментарий 16 апреля 2015, 18:54
    "Если звёзды зажигаются - значит, это кому-нибудь нужно" (В.В.Маяковский).
    Здесь поджоги исключить нельзя. Они нужны многим - в т.ч. китайцам для освоения целинных земель.
    Валентина Валентина # написала комментарий 16 апреля 2015, 19:57
    "гибнут люди, эвакуируются целые населенные пункты"
    После того, когда в России земля стала объектом купли продажи, местное население на российской земле не нужное обременение для бенефициарного владельца. А частные владения из федерального бюджета не финансируются.
    Ната Нигма # написала комментарий 16 апреля 2015, 20:16
    Не все во власти Путина. Изменение климата, тоже нельзя снимать со счета. Когда летом 10 года я приехала к подруге на дачу, я засекла начало пожара. Удалось вызвать пожарных, и пострадало относительно немного деревьев. Если бы ветер был сильнее, то нам бы оставалось только побросать вещи в машину, и драпать. Причина пожара – МУСОР!!!. Любая бутылка может стать аккумулятором солнечного излучения. Вспомните, как в детстве играли с лупами, поджигая деревяшки. И в тот раз загорелось там, где люди не ходили, а валялся мусор, который набросали дачники. Прибавьте, что лето начинается с того, что снег сходит значительно раньше, земля и трава – сухие, что способствует распространению огня. Если учесть смену градиента температур с вертикальных на горизонтальные, то смело можно прибавлять усиление ветряков.
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:12
    Сравниваю Хакассию с лесными пожарам в Пензенской области в 1972 году. С 1 июня по 2 сентября не было дождя, темп. до 36 градусов. И все область держалась, ущерб, по сравнению с Хакассией, минимальный. Погибло всего четыре человека. Из них двое - руководители области (зам. председателя облисполкома и зав. отделом обкома партии), один руководитель района (предс. Лунинского райисполкома) и пилот вертолета. Все погибли из-за аварии вертолета. Командир отвлекся, вдруг впереди крутая возвышенность. Он от неожиданности слишком резко взял штурвал на себя. Винт рубанул по фюзеляжу - рухнули на землю. Простые граждане не погибли никто, хотя некоторые лесные поселки горели.
    Это пожарное лето здорово описано в дневниках второго секретаря обкома Георга Мясникова ("Страницы из дневника". М., 2008). Как о военных действиях. Процитирую кое-что в следующем посте. Поучительно! Такая и должна быть власть.
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:16
    Георг Мясников, 2-й секретарь Пензенского обкома КПСС. 1972 год.
    26 августа. Из всех тяжелых дней этого знойного лета сегодняшний, пожалуй, наиболее тяжкий: с утра жара, духота, потом поднялся ветер, иссушенная земля поднялась в воздух, мгла затянула горизонт, темным облаком повисла над городом. Солнце, словно электрическая лампочка, едва пробивает эту мглу. И страшная духота, резкие порывы ветра. На душе как-то очень тревожно, словно что-то должно случиться. Так, видимо, будет перед «светопреставлением», концом мира. С дачи уехал в город. Сразу дал команду привести в боевую готовность все пожарные команды города, зорко следить. Дорошенко (председатель облисполкома. - М.П.) на вертолете улетел в район Лунино – Шкафт, где полыхает лесной пожар большой силы. Начали стягивать технику, людей. Около 15.00 загорелся склад макулатуры облпотребсоюза. Сразу бросили много техники, не дали разбушеваться пожару. По тревоге поднимали людей в связи с загоранием на Светлой Поляне, в Леонидовке. Кругом пожары. Начался пожар в большом лесном массиве на стыке Земетчино – Рязанская область. Здесь пустой бор, есть работа огню.
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:19
    27 августа. День хоть и воскресный, но муторный. С утра, правда, не было вчерашней мглы, немного тише, но очень душно и как-то тревожно. Горят леса у Лунино, с утра заполыхал пожар в Земетчинском углу (Пашково, Морсово). Дорошенко с Ванеевым улетели туда. Связался по телефону: резкий ветер, сушь. Маленькая искра, и все полыхает. Стихия такая, что противостоять ей практически невозможно. В самом Земетчино утром сгорела музыкальная школа, пожар подступает к Пашково и Морсово. Два лесных поселка выгорели дотла. Людей удалось эвакуировать. Появились первые результаты паники от стихии: кто-то где-то видел поджигателя леса. Пришлось на самолете высылать группу чекистов. Может, и правда, в такую злую пору пробудилась где-то кулацкая затаенная душа, мстит. А может, просто паника.
    Обострилась обстановка в Лунино, сгорел пос. Иванырс, пришлось эвакуировать детский санаторий. Дело принимает трагический оборот... Собрал военных, дал команду по тревоге поднять штаб гражданской обороны и все службы. Без этого уже не обойтись. Послали шифровку в ЦК и Совмин... Московская машина завертелась...
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:23
    28 августа. Шифровка дала результаты вчера, а сегодня еще большие. Оказывается, надо вовремя дать «документ». В 9.00 начал планерку. Около 10.00 позвонил М.А. Суслов. Он получил нашу шифровку. Спросил: «Как с пожарами»? Рассказал. Он: «Я поручил Куликову (Генштаб) помочь, но принимайте и свои меры»... Я хотел лететь в район Лунино около 12-ти, но ветер свыше 20 м/сек. не позволил. Только в 16.00 сообщили, что можно лететь. Срочно в аэропорт. Вылетели на Светлую Поляну, потом к Вышелею. Огонь лижет лес, свежее пламя ползет и ползет. Прошли на Нижний Шкафт, Аришку, Быковку. Огромная площадь свежего огня. Пошли на Пензу вдоль Суры через Лунино – все в дыму. Тут догорает, чадит лес. Площадь огромная. Села целы... В горком КПСС: «Кончить с беспечностью»!
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:26
    29 августа. У нас небо чуть посерело. Все решили, что сегодня будет дождь. А если дождь – вопросы пожара снимаются автоматически. Без дождя – масса безрезультатных усилий. Можно не пустить [огонь дальше], но остановить невозможно. Ошибка нашего штаба: борются с огнем, а надо отдать ему, что можно, закрепиться на каких-то рубежах и дальше не пускать. Решили посмотреть город... Только вышли, видим, что-то горит в Ухтинке. Страшный, порывистый ветер. Город опять заволокла пыльная мгла. Не Пенза, а Сахара какая-то. Жуть! На душе тошно и тоскливо, все время состояние крайней напряженности, предчувствия какой-то большой беды, уже случившейся... На аэродром. Ветер юго-восточный сбивает с ног. Сухость, пыль, жара. Местные самолеты не летят, порывы до 30 м/сек...
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:28
    29 августа (окончание дневниковой записи). Представляю, как это раздувает огонь в лесу, как там тяжко. Отправили самолет в Пензу. Едем по Московской. Какая-то копоть у ул. Чехова. Подъехал: две машины столкнулись и загорелись. Металл горит! Кругом деревянные домишки. Хорошо, быстро завалили. В обкоме КПСС переговорил с районами. В Земетчино стало потише, проблески оптимизма у Лузгина (1-го секретаря райкома). В Лунино тяжело. Никольск охватили очаги, Городище борется в защиту Вышелея и Верхнего Шкафта. Только к вечеру утих ветер. Жара не спадает, +34, +35. И это конец августа.
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:32
    30 августа. Предчувствие беды, которое тяготело над нами все эти дни, оказалось небеспочвенным. В 16.05 около Лунино упал вертолет, погибли Ванин, Наумов, Шеин. Быстро в обком. Дорошенко потрясен и растерян. Вызываю Лунино. Сомнений нет. Колебания: как быть с семьями? Но позвонила А.И. Ванина. Едем к ней. Страшные минуты горя и неожиданности. Возвращаюсь в обком. Еще раз проверяю по Наумову. Сомнений, к сожалению, нет. Огарев поехал домой к нему. На место послали Смачного и санитарные машины. Надо привезти останки. Ищу через Болдырева Льва (Ермина, 1-го секретаря обкома). Он должен быть в Москве. Около 21.00 звонит. Рассказываю. Ошарашен. Даем задание готовить гробы. Останки плохо опознаются. Ребята сгорели в вертолете после того, как упали. Город заполняет дым. Едко, ничего не видно. Около 3-х утра – в морг. Останки на матрацах. Разговор о «святой лжи» во имя родственников. Домой около 4-х утра. Тяжко на душе.
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:37
    31 августа. Предварительные данные о гибели. Ванин три дня находился в районе. Утром облетел район пожара. Должен был завтра быть на бюро... Из Пензы пришел экипаж на вертолете, имеющим ресурс 400 часов от 500 по норме, т.е. 80%. Экипаж [в таком составе] никогда не летал, собран с разных вертолетов. Бортмеханик Тимченко уступил место летчику-наблюдателю из лесного хозяйства. Поднялись нормально, шли на высоте 30–40 м. Вели переговоры по радио. Основной летчик прозевал начало горы. Правый [второй пилот, наблюдатель] показал пальцем на приборы. [Командир] прибавил газ, но [было уже поздно]. Вертолет упал в лесу, разрубая винтом деревья. Когда он упал, зажало выходную дверь. Два летчика выбросились из верхнего люка, отбежали на 15–20 м. Взрыв и основного бака, и бочки в кабине. Пожар. Рабочие тросом сорвали мотор, потом песком забросали кабину. В кабине пять трупов...
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:43
    1 сентября. В 8.00 – совещание первых секретарей и председателей райисполкомов. Почтили память Е.В. Ванина, Ю.С. Наумова, И.Г. Шеина минутой молчания. Разговор о пожаре. Доложил Дорошенко, потом Уланов и генерал. Лев (Ермин) выступал в заключение. Смысл всего: не допускать новых [очагов возгорания], ликвидировать оставшиеся очаги. Особенно сложно разделаться с торфоболотами, которые горят долго. Они – главные источники массовых загораний. Сейчас горит более 200 торфяников. Газеты опубликовали сообщение о гибели товарищей, дали некрологи на Ванина, Наумова, Шеина. Страшно смотреть на эти живые портреты, никак не верится, что их уже нет и никогда не будет. Глупо, бессмысленно, неоправданно. А так пожар прошел без жертв. Какое-то подавленное состояние... Занимался отправкой двух тел (летчиков) в Томск и Харьков. Там тоже горе. Приехал следователь военной прокуратуры Терехов. ... Картина примерно такая: в полете находились 10–12 мин. Экипаж собран из разных команд, никогда вместе не летали, вертолет не знали. [Пилот] прозевал обороты винта...
    Михаил Полубояров # написал комментарий 16 апреля 2015, 21:56
    1 сентября (окончание дневниковой записи). [Вертолет] упал, они выскочили, а вертолет взорвался. Ребята сгорели. [У них было] 2–3 минуты тяжелых, когда поняли, что вертолет падает, и когда винт рубил деревья. Потом взрыв и все... Но надо до конца разобраться. Свалить на летчика – самое простое дело.
    Конец цитирования.
    А что до причин нынешних пожаров, то, на мой непросвещенный взгляд, виновато отсутствие организации и суровой ответственности за поганые поступки. В лесу полно сушняка, он не убирается, лесников и рабочих в лесничествах поувольняли. Да, и окурки бросают. Костры не гасят после пикников. Но, между прочим, порядочному человеку все равно, что дают за непотушенную сигарету: адм. штраф или расстрел. Потому что он ее не бросит где попало и огонь костра потушит. Но это уже вопрос к власти. Она у нас плохая.
    Игнат Бузо # ответил на комментарий Михаил Полубояров 18 апреля 2015, 00:40
    Какой народ воспитали власти, то и получаем в результате. Хаму безразлично где и что выбросить, в том числе горящую папиросу или сигарету, да и сознательные поджоги идут по всей стране. Как на электричке едешь, то кругом трава горит и загораются деревья.
    Konstantin Kаминский # написал комментарий 17 апреля 2015, 01:11
    Потому что южная африка вам судья. Вы масонскую лесницу видели, с кучерявым в самом вверху. У него ещё такой детский молоточек в руках. Хоть пожары это не сдача Судетской области коричневой чуме Геббельса. Но, зато сколько Россиян воспринимает неприятности не как "врага", а как божий урок, как учителя. Вот и получается, что по ЮАРСкому времени года, у Вас учебный год начинается весной.

    Кстати, "белорусское" слово заговр для самообороны, не лучше ли заменить русским "заклинание", а то ещё масоны арестуют, читающих заговоры, как "воров", они же, как им кажеться, исполняют волю дьявола - наказывают грекников!
    Konstantin Kаминский # ответил на комментарий Konstantin Kаминский 17 апреля 2015, 06:41
    Сожалею об ошибке. Я конечно же не подразумевал Древний Константинополь, обогативший русскую землю великолепной архитектурой, торговыми науками, и жаждой к познанию, в противовес тем грекам, так идентично воссоздавшим трущобы Рио Де Жанейро у себя на Афоне. Да ещё, как и баптиские вероучения, ввели запрет на женщин в суровых мужских коллективах. То что баптисты изначально были невезучи, всё у них горело, пока не спрятались за озером Соли это понятно по их истории, но вот чтоб Онансисы да Дукакисы?
    Елена Соловьева (Elena Krementulo) # написала комментарий 17 апреля 2015, 04:23
    Ясно одно - лесного хозяйства давно нет, а есть полная доступность для расхитителей и поджигателей леса. Все можно! Губить лес, людей, жилища. Губить не только лесные массивы - запасы пресной воды, которой без леса не бывает. Лес и вода - бесценны, без них земля станет пустыней.
    Что этому противоположно?
    Восстановление службы охраны лесов, их восстановления, грамотного ухода за лесом. Невзирая на расходы - потому что только так можно спасти плодородие земли, климат и все живое. В том числе и людей.
    Срочные меры - полный запрет любого огня в лесу и поджогов травы. Суровая ответственность за любые поджоги, в том числе по небрежности.
    Возвращение службы лесничих и лесников, возведение их в ранг госслужащих. Наделение полномочиями и средствами.
    николай шкиль # написал комментарий 17 апреля 2015, 06:13
    В 10 году сгорела половина европейской части России. А Белоруссия помогала нам тушить пожары потому что там леса не горели, Потому что там в стране есть хозяин. И вы что думаете наш Карлин сделал выводы и обязал всех чиновников проверить сёла, объекты на противопожарные моменты. Нет конечно. Как результат сожгли село в Михайловском районе. Это спустя месяц после европейской трагедии. Время было, чтобы принять меры. Кто то был наказан? Нет конечно. Награждённые были. Посмотрите что творится сегодня вокруг каждого села. Бурьян. чертополох растёт стеною. И кто его уничтожает? НЕ КОМУ. Так как частник на свои деньги это не будет делать. Коллективные хозяйства уничтожили. Пока, правильно говорится в статье, губернаторы будут после пожаров также спокойно сидеть в своих креслах толку не будет. ОНи как свадебные генералы ни за что не отвечают. Какая то дикость БЕЗНАДЁГА.!! Когда мы о стране о бо всём что нас окружает начнём думать как о своём кровном??
    надежда тихонюк # ответила на комментарий николай шкиль 17 апреля 2015, 13:15
    Конечно бурьян и уничтожать его не только НЕКОМУ, но и НЕЧЕМ. Не в каждой деревне сейчас есть трактор.
    Алексей Кулаков # написал комментарий 17 апреля 2015, 10:10
    Все правильно. Но можно было обойтись и без этого, восстановить государственную лесную охрану с необходимыми полномочиями, как-то раньше обходились без всех этих спутников, беспилотников и так далее. .
    Игнат Бузо # написал комментарий 18 апреля 2015, 00:32
    амо по себе ничего произвольно не горит, это однозначно поджег, либо от без алаберности, либо по пьянке из-за неосторожности, либо сознательно по какой либо причине. Вот когда к этим людям будут применяться строгие уголовные наказания, лет на двадцать строгого режима, то пожаров будет становиться все меньше и меньше.
    виктор есипов # написал комментарий 18 апреля 2015, 11:54
    Ну всем всё понятно, все причины выяснены,все говорят умные слова и морщат высокие лбы. А вот чтобы избежать всего этого нужна самая малость - товарищ Сталин. Он лоб не морщил, а страна была в порядке.
    aliir nl # написал комментарий 18 апреля 2015, 21:50
    А как вам это?:
    "Полпред президента в Сибири Николай Рогожкин во время совещания с местными властями заявил, что за пожарами в Забайкальском крае может стоять некая группа специально обученных оппозиционеров"
    Ян Суровый # написал комментарий 19 апреля 2015, 16:11
    Я родился после войны на Сахалине в бывшем японском городке Маока, который постепенно, в течении 20 лет выгорел и стал обычным приморским российским городком. Я помню как вокруг нас горели леса. Мы все грешили на рассеявшихся японских военнослужащих. Конечно эту версию исключать было нельзя, но я считаю, что главная причина - наше собственное русское разгильдяйство. Ведь я лично много раз был свидетелем как водители всех автомобилей выбрасывают окурки, от которых может не только деревня сгореть, но и сам виновник.
    Александр Князев # написал комментарий 1 мая 2015, 20:21

    Жизнь во вселенной контролируется Верховной личностью Бога. Зайдите на сайт: ссылка на www.vediccity.ru создание Университетского городка с крестьянско-фермерским хозяйством с независимой Аграрной экономикой и энергетикой и в разделе Университет Ведической Культуры файл-Описание проекта, пролистывая страницы, найдите статью "От чего умирают люди в России". Вы увидите мир Бога и наказания людям живущим в пространстве вселенной, но не исполняющих ниспосланными Богом законы и страдания предназначенными для грешников. Людям не победить богиню природы Дургу(дур - крепость, га - не возможно выйти). Когда люди строят города, то они строят тюрьмы, заранее, подразумевая, что люди будут совершать преступления. Наша жизнь запрограмированна заранее, как в компьютере. Без программиста, мы не сможем изменить действие программы. Сделать свою жизнь хуже мы можем, но сделать её лучше мы можем, но только, обратившись, должным образом к Богу. Зайдите на сайт и внимательно изучите содержимое, я очень старался доставить вам радость содержимым материалом. Князев Александр.

    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028557.